Ленинградский летит, движение свободное. Спецтехника покинула участок. От Первомайской до Ленина восстановили 2 километра дороги. Качество асфальтового покрытия оценивает комиссия. Вместе с чиновниками на объекты выезжает геодезист.
Игорь Алимов, геодезист:
— Устройство называется GNS-оборудование, спутниковое оборудование. С помощью него мы определяем ширину, длину, измеряем площадь покрытия, определяем границы работ.
Комиссия довольна. Здесь подрядчик использовал технологию «терморисайклинг». Это когда слой старого асфальта перемешивается с новым и укладывается вновь. Метод экономичный и увеличивает срок службы покрытия. Обновили и площадь Профсоюзов. Кроме полотна здесь заменили обычные канализационные люки на «плавающие». Их устанавливают на дорогах с интенсивным движением.
Андрей Марков, подрядчик:
— Его плюс в том, что в будущем он не выступает. То есть он, как асфальт укладывается, вровень с асфальтом, никаких бугров не будет просто.
Отремонтировали участок на Почтовом тракте. В будущем здесь планируют пустить движение общественного транспорта. Первый этап дорожных работ завершен. Восстановили 8 объектов. Работу подрядчика комиссия оценила на «хорошо».
Екатерина Макарова:
— Второй этап дорожных ремонтов в областной столице стартует уже на следующей неделе. Общий объем финансирования — 100 миллионов рублей. Отремонтируют 7 участков. Самый масштабный из них — улица Воскресенская. Полотно обновят от Троицкого проспекта до Обводного канала.
В списке также улицы Галушина, Чкалова, Маслова. С учетом реконструкции Ленинградского проспекта в этом году в дорожный ремонт вложили 380 миллионов рублей. В перспективе, говорят эксперты, денег будет больше. Город участвует в федеральной программе «Безопасные дороги».
Пётр Чечулин, директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации г. Архангельска:
— В целом, программа рассчитана на 6 лет. Поэтому, наверное, за 6 лет можем ожидать неплохих результатов. Достигнуть 85 процентов дорог в хорошем качестве.
В заявку включены 60 улиц.