Сайт работает в тестовом режиме. Доступна старая версия.

В Архангельске сегодня встретили участников Соловецкой регаты

Среди сотни гонщиков и новички, и те, кто боролся за победу в самой первой регате. Сейчас они складывают паруса и едут домой.

За спиной — больше 500 морских миль. Всего 10 дней назад на Соловки отправилась 44-я парусная регата.

Данил Сидоров, организатор Соловецкой регаты:
 
— Кто-то формирует экипаж уже в последние дни, в последнюю неделю. Приглашают каких-то участников из Петербурга, из Москвы ребята приезжают и из других регионов, из Карелии  приезжают.

Вот она — победительница гонки. Красавицу «Эскападу» яхтсмены сделали своими руками всего за 2,5 года. Самый молодой член экипажа — юнга Александр. Он участвует в Соловецкой регате второй раз и говорит, что уже адаптировался к условиям Белого моря. Чаще всего был шкотовым — отвечал за передний дополнительный парус. А в обратном переходе даже сам управлял яхтой.

Александр Афанасьев, юнга яхты «Эскипада»:

— Больше всего мне запомнился финиш последней гонки, последнего этапа — пятого. Когда мы выстроились в ряд на борту сфотографироваться на судейском судне.

Ежегодно Соловецкая регата собирает яхты четырех классов из разных регионов страны. Проводят соревнования в пять этапов. Первый — в Архангельске — это портовая гонка по Северной Двине. Следующие уже в Белом море от одного острова к другому.

Андрей Харьговский, главный судья Соловецкой регаты:

— У каждой яхты есть сертификат с гоночным баллом. Чем быстрее, скоростнее и больше яхта размером, тем у нее более большой гоночный балл. У более маленькой тихоходной будет гоночный балл ниже, чтобы уровнять, чтобы можно было гоняться в одной группе и получать какие-то одинаковые результаты.

С погодой повезло, говорят капитаны экипажей. Было время и прогуляться по островам, и, по традиции, посвятить самых юных участников в соловецкие юнги.

Новости