Под Архангельском на аэродроме Лахта прошёл автофестиваль «Формула 29»

30 гонщиков соревновались в драг-рейсинге. Это заезды на четверть мили. Машины выступали в четырех классах. У самых мощных под капотом по несколько сотен лошадей.

Слова «Жечь резину» на фестивале «Формула 29» понимают буквально. Любители боевой вазовской классики устроили настоящий балет на колёсах. Колёса, впрочем, долго не выдержали. Один из участников отправился на шиномонтаж. Машины, как видно, тут вообще не жалеют. Сначала сбрасывают с высоты, потом ещё и поджигают. И тут уже своё мастерство показывают пожарные. И всё же главное на фестивале — гонки. Участники соревнуются в четырёх категориях в зависимости от объёма двигателя. Многие автомобили собирали сами и такие заезды — отличная возможность испытать себя и машину.

Михаил Кузнецов, победитель соревнований «Формула 29» по классе Street Light:

— Доработано всё. Кузов облегчённый. Коробка спортивная. Мощность увеличена двигателя. Там из ВАЗовского осталось, наверное, из родного — только блок. Остальное всё на заказ. Шатуны, коленвал, четырёхдроссельный впуск.

Дрэг-рейсинг — это заезды на 4 мили или на 402 метра. Система телеметрии для учёта времени и скорости приехала из Москвы. Она настолько точна, что отражает сотые доли секунды. Так что здесь всё как в большом спорте. С регламентом и протоколами.

Андрей Кривошеев, руководитель проекта «Race Russia — системы телеметрии»:

— Подтянули именно дисциплину спортивную, с регламентом поработали. То есть, в целом никто не удивляется светофору, никто не удивляется режиму его работы.  Никто не удивляется — почему я проехал более быстрое время, но всё равно проиграл? Они забывают про реакцию.

Реакция — это время между тем, как загорелся зелёный и тем, как стартовал автомобиль. Именно она стала решающим фактором в финальных заездах самого быстрого класса. За первое место боролись Ауди S5 и Фольксваген Гольф R. Отрыв Ауди составил 15 сотых секунды!

Виталий Ионин, победитель соревнований «Формула 29» в классах Fast Street B и Unlimited:

— По началу с реакцией у меня не всё получалось на квалификации. Но немножко к телеметрии пристраиваешься, подстраиваешься. То есть, чем дальше, тем лучше и лучше машина едет. То есть, старт лучше.

Время Виталия Ионина на финише 12 целых 4 сотых секунды, скорость 177 километров в час. Audi S5 стала самой быстрой машиной на фестивале. Впрочем, в следующий раз всё может измениться.

Новости