Поморские дети с ограниченными возможностями выступили на сцене театра Ленсовета в Петербурге

Дебютировали в Поморье и сразу отправились покорять Северную столицу. Дети с ограниченными возможностями выступили в Петербурге на сцене знаменитого театра Ленсовета.

Зрителям представили постановку «Сказок нет». Причем, если у нас юным актерам помогали профессиональные, то приехать в гости всем составом у них не было возможности. Международный творческий фестиваль «Шаг навстречу» для детей с ограниченными возможностями здоровья прошёл в Петербурге уже в 11-й раз. В этом году впервые представили театральное искусство. Необычные дети из Архангельской области дебютировали на петербургской сцене с постановкой «Сказок нет». Одни — без профессиональных артистов. С высокой ноты рыданий начинается спектакль. Это не запланированное звуковое сопровождение, а первое впечатление самого маленького зрителя. В зале — напряжённая атмосфера. Вряд ли кто-то ожидал увидеть такую детскую постановку. Здесь нет задорных песен, зажигательных танцев и весёлых игр. А юные артисты уже с первых лет жизни знают, что и «сказок нет». На первый взгляд, обычная ситуация. Ребёнок не хочет пить бульон. Однако, для детей с ограниченными возможностями — это не пустой каприз, а большая проблема. Для Яна Кузнецова спектакль «Сказок нет» — уже третий в актёрской биографии. Но это только хобби. Ян поступает в технический колледж, хочет стать системным администратором. К своей роли ослика тоже подошёл системно.
 
Ян Кузнецов, актёр:
 
— Я представлял себе, что я осёл, который очень хочет сшить себе шубу. И мечтает об этом. Как о вещи, которой я очень-очень сильно хочу и не знаю, как её получить. И воображаю себе в голове, как бы, какими путями придти к этому.
 
Если для Яна театр — только увлечение, то Алёна Амахина решила заниматься им серьёзно. Девочка хочет стать профессиональной актрисой. В спектакле она играет ёжика. Того самого, который «в тумане». Говорит, войти в образ было легко.
 
Алёна Амахина, актриса:

— Подумать, какой характер у него, о чём он должен думать, каким он, вообще, должен быть. И потом, когда у нас пошли репетиции, я показала этого персонажа. — Он понравился режиссёру? — Очень.
 
Режиссёр постановки Анастас Кичик никому не даёт поблажек. На репетициях, бывает, даже ругает юных артистов. Признаётся: сначала была задача — подстраховать ребят. Не верилось, что справятся сами.
 
Анастас Кичик, режиссёр Архангельского театра драмы им. М. В. Ломоносова:
 
— А потом, я смотрю, а как-то уверенность появилась. И я чувствую, что вот, по крайней мере, они артистами стали. Правда. Ну, это понятно, смотря с чем сравнивать. Но, по сравнению с тем, что было, это просто разительная перемена, и я был просто очень удивлён.
 
Режиссёр иногда появляется на сцене, сопровождая своих подопечных. Но главные роли принадлежат детям. У каждого из семерых — отдельный моноспектакль по мотивам произведений Сергея Козлова для самых маленьких. Но, всё-таки, в этой постановке «Сказок нет».
 
— Боюсь волка и даже куста осеннего, когда с него осыпаются листья, боюсь.

Новости