В Заполярье готовятся к навигации

В Заполярье в эти выходные завершился ледоход. Округ готовится к навигации. Перед открытием там собрали Совет. Говорили о безопасности. Перевозка людей на баржах должна проходить при соблюдении всех правил.

Это особенно актуально после скандала, который разгорелся в Заполярье в прошлом году. В Нарьян-Маре в канун новой навигации вспоминают о минувшем сезоне. Год назад вокруг пассажирских перевозок в Заполярье и Коми было несколько громких скандалов. Закончилось всё вмешательством прокуратуры. Бизнесменов обвинили в том, что они нарушают правила перевозки пассажиров — разрешают владельцам машин ночевать в салоне авто прямо на пароме, не всем предоставляют каюты, берут на борт больше пассажиров, чем возможно. В преддверие новой навигации предприниматели решили проблему. Чтобы работать законно, пришлось серьёзно модернизировать речной флот.

Владимир Волков, представитель судовладельческой компании:

— У нас, по крайней мере, создано много условий и по безопасности, и по комфорту, и по всему. И сейчас у нас идёт увеличение пассажиров — переделали на сидячие места. Проект сделан, в регистре согласовано всё.

Увеличить вместимость грузопассажирских судов владельцам транспорта удалось за счёт переоборудования лежачих мест в каютах на сидячие.

Владимир Волков, представитель судовладельческой компании:

— Вот, сейчас у нас лично одно судно — на 60 человек, другое — на 30. В переделанном проекте одно будет на 90, другое — на 80. Ну, в переделанном виде, и работы выполнены.

На Совете прозвучали претензии, которые ещё предстоит разрешить. Так, речное ведомство каждый год запрашивает данные об объёмах перевозок, но судовладельцы не раскрывают эти цифры.

Татьяна Кончина, руководитель федерального бюджетного учреждения «Администрация «Печораводпуть»:
 
— Понятно, что вы все являетесь частными предпринимателями, вы не должны отчитываться, статистическую отчётность предоставлять. Очень бы хотелось понимания. Мы просим у вас цифры о перевозках не для того, чтоб в налоговую инспекцию давать какую-то информацию.

Эти данные нужны для планирования работ в бассейне Печоры, ведь на реке ежегодно необходимо обеспечивать состояние путей, выставлять навигационные и плавучие знаки, проводить тральные и дноуглубительные работы.

Ещё одно замечание к судоводителям касается диспетчерского регулирования на реке. Экипажи перевозчиков часто не реагируют на вызовы лоцманских судов. А ведь мониторинг движения речного транспорта ведётся исключительно в целях безопасности.

Новости