С наступлением лета многие северяне пересаживаются на велосипеды

Это полезно для здоровья, это экономично и быстро — потому что пробки не помеха. Но, как оказалось, это ещё и опасно. В Архангельске, например, для любителей двухколёсного педального транспорта нет инфраструктуры. И если велопарковки худо бедно появляются, то с велодорожками всё сложнее. О них даже в генеральном плане ни слова. Между тем, чистый двухколёсный транспорт для города — благо. Ни выхлопных газов, ни пробок.

Александра Невдах:

— Дорога домой будним вечером больше напоминает путь в неизвестность. Неизвестно сколько простоишь, сколько ям соберешь, или на ДТП наткнешься. То ли дело велосипедисты. В пробках не стоят, объехать могут почти все, да еще и здоровее становятся. Быть может, на два колеса пересесть?

Но на деле все не так романтично. Сменив подкапотных лошадей на велосипед, Михаил рассказывает, уже пожалел о сделанном выборе. Движение, казалось бы, почти без ограничений по Архангельским дорогам опасна. Ведь ездить, по сути, негде.

Михаил Косарев, житель Архангельска:

— Если ездить по дорогам — тебя все шугаются. В принципе, если ездить по тротуарам — все тоже самое. Рискуешь наткнуться на какого-нибудь пешехода. А на набережной у нас есть, конечно, велодорожки, но гуляющие, видимо, не знают, что это велодорожки, и преспокойно ходят по ним.

Между тем, желающих покататься меньше не становится. В сети магазинов активного отдыха рассказывают, такое обилие товаров долго на полках не задерживается. Классический взрослый велосипед можно купить за 10 тысяч рублей. Явно дешевле, чем бак заправлять.

Евгений Иконников, заведующий отделом спорта, туризма и рыбалки:

— По соотношению с прошлым годом спрос на велосипеды вырос примерно в полтора раза. Может быть чуть поменьше, но он растет. Очень хорошо заметно именно по продаже взрослых велосипедов. Если раньше покупались, в основном, детские велосипеды, то есть все любят вот эти детские забавы, то в этом году родители охотно идут и покупают себе велосипеды.

А вот количество мест, где можно ездить на велосипеде не растет совсем. Дороги в Архангельске стелятся и латаются постоянно. Но обустроить велодорожки при этом никто не спешит.

Елена Сваткова, директор ООО «Автодорожный консалтинг»:

— Это не так дорого, как дороги, и это тоже не интересует. Потому что и заказчиков, и подрядчиков интересуют крупные проекты. А это проекты мелкие, где нужно очень много организационных вопросов решать. Это означает только одно — власть не слышит население.

Казалось бы, можно заложить велодорожки и в новые проекты. К примеру, на проспекте Ленинградском. Через два года здесь проезжую часть расширят до 4 полос, местами до 6-ти. Но о малогабаритных велосипедистах опять никто не подумал. Главный архитектор Архангельска Александра Юницина рассказывает — ни в одном проекте о велодорожках ни слова.

Александра Юницина, директора департамента градостроительства администрации Архангельска:

— Мне трудно сказать, почему это не далось, но сейчас мы пытаемся исправить вот это упущение. И в настоящее время разработали схему. Первую схему размещения велодорожек, которая свяжет Набережную с привокзальным районом по улице Воскресенской, Логинова, по проспекту Ломоносова, Новгородскому проспекту сделана. И по улице Выучейского.
— Но когда появится вот эта связующая велодорожка от Набережной по улицам, это пока непонятно?
— Все зависит от финансирования.
— А большое требуется финансирования. Вот вообще дорого?
— Ну один метр дорожки нам обойдется в пределах 2 — 2,5 тысяч.
— Рублей?
— Рублей.


Проложить хотят несколько километров, но в масштабах дорожного строительства такая сумма — копейки. Что же касается планов на Ленинградский проспект, то велодорожка там будет. Правда, делать ее собираются на газоне, подальше от проезжей части. Но перспективы не светят до окончания работ по дорожному полотну. А пока велосипедисты колесят по проезжей части, причем невнимательно. За прошедший год в ДТП пострадали 11 велосипедистов. Четверо из них — дети. Причем, основная причина травм, как ни странно, не движение по оживленной полосе. Всадники двухколесных частенько забывают, что пешеходный переход — не велосипедная дорожка.

— Пешком надо идти, пешком!

Новости