Эквайринг в действии

В преддверие Чемпионата мира по футболу уже четверть российских бизнесменов, по данным опросов, предложат своим клиентам расплачиваться как наличными деньгами, так и с помощью платёжных карт. Технология называется эквайринг. И это только одна из банковских услуг, удобство которой прямо сейчас могут оценить представители бизнеса, особенно малого.

— Вы пользуетесь банковскими картами при покупке? — Да, постоянно. — А если магазине принимают только наличные? — Скорее всего, я туда больше не пойду.

Так же сделают не все, но многие. Согласно исследованиям, если на двери магазина или кафе есть знаки платежных систем, это повышает доверие покупателя. В его глазах так магазин выглядит более современным. Современное и слово этому подобрали. Эквайринг. В переводе с английского — «приобретать». Это важно, чтобы бизнес рос — считают те, кто уже рассчитывает по безналу.

Никита Сысоев, индивидуальный предприниматель:

— Представим, что у покупателя нет личных денег, и что ж теперь — отказывать в покупке?! Совсем нет! От 15 до 20 процентов можно потерять лишь на том, что мы можем отказать покупателю, который оплатил товар картой. Конечно, это удобно как для покупателя, так и для нас. Хотя для нас это и не бесплатно.

За услугу предприниматель платит банку. Около 2-3 процентов. Поэтому деловому человеку важно изначально правильно оценить спрос и выгоду.

Юрий Божор, начальник отдела методологии и анализа рисков финансовой доступности Банка России:

— Деньги, которые вы, казалось бы, теряете, но за счет этого вы приобретаете новых клиентов, и по разным оценкам, рост клиентов может быть значительным от 10 до 50 процентов, особенно в зависимости от того, что вы делаете.

Еще из преимуществ системы — деньги сразу попадают на нужный счет, то есть экономия на инкассации. Ну, а чтобы идти в ногу со временем и дальше, есть смысл присмотреться и к другим банковским технологиям. Все то, что у небольшого бизнеса занимает большое количество времени, можно поручить делать банкам. Самые современные из них предлагают вести бухгалтерию, управлять финансовой деятельностью, отслеживать платежи, или предоставлять отчетность сразу в налоговую. Или вообще — делать это все сразу. За небольшую плату.

Анастасия Ломакина:

— В выборе своего банка каждому малому бизнесу есть смысл смотреть не на ежемесячную плату, а на общий уровень обслуживания. Начиная от базовых услуг, дополнительных сервисов и бонусов, заканчивая такими, казалось бы, мелочами, как общение с консультантами или пунктуальность менеджеров. Если все это кажется комфортным — то вот он, ваш банк мечты. Выбирайте нужные функции. И — расти большим, малый бизнес!

Новости