В лесах под Архангельском прошли соревнования «Мотор Фест»

21.05.2018 10:13НовостиСпорт

Любители бездорожья месили грязь, отрывали зеркала, рвали резину — и всё ради победы и участия во Всероссийском кубке ДОСААФ по трофи-рейдам. В заездах участвовали больше полусотни экипажей. Экстрима добавила погода. Дожди превратили дистанцию в непроходимое болото.

Вот так проходит большая часть времени на соревнованиях по трофи-рейду. Этот экипаж уже полчаса выбирается из грязевого плена. Что интересно — команда межрегиональная. Пилот архангельский, штурман — из Воронежа.

Алексей Жемчужников, участник соревнований по трофи-рейду, г. Воронеж:

— Был на вахте на «Приразломной». И вот на обратном пути попал на соревнования. Сложно. Погода просто подвела. Сейчас дождички прошли и размякло всё.

90 процентов работы выполняет штурман. Почти всю дистанцию он проходит пешком в поисках контрольных точек и решает, какой путь выбрать, чтобы к ним подобраться.

Владимир Толгский:

— Соревнования по трофи-рейду не для слабых духом и телом. Тут приходится работать не только головой, но чаще всего и руками. Как вот в этом случае, когда «Нива» буквально села всеми колёсами в канаву, траншею, какую-то колею. Приходится поддомкрачивать, приходится подкладывать траки, приходится подкладывать камни. Только благодаря тому, что слаженно работает экипаж, есть шансы выбраться из такой сложной ситуации.

— У нас уже сломалось зеркало, сломался хайджек и замяли с той стороны дверь. А нет, с этой.

Всего в региональном этапе Кубка России участвуют 60 экипажей. Соревнуются в 4 категориях. Самая лёгкая — туризм. Самая тяжёлая — ТР2. Это так называемые котлеты. Специально подготовленные машины на огромных колёсах, с лебёдками спереди и сзади. Ярчайший представитель этой категории — Land Cruiser 91 года.

Сергей Романов, участник соревнований по трофи-рейду:

— У меня есть дом родительский в Онежском районе, я туда езжу. Не для соревнований, а для жизни, ну, и в том числе для соревнований.

Чтобы взять точку, нужно подъехать к ней как можно ближе. Участник должен одновременно касаться чекпоинта и машины. Допускаются и руки, и ноги. Главное — фотография. Точки оцениваются по-разному. Те, которые полегче — дешевле. Тяжёлые — дороже.

Артур Завернин, организатор соревнований по трофи-рейду:

— На самых тяжёлых можно подольше и посидеть. То есть, бывает, что и до четырёх часов сидят в одной точке. Потому что, ну, это болото, реально болото, это глина, это суглинок и так далее.

Лучшие экипажи регионального этапа отправятся на Всероссийский Кубок ДОСААФ по трофи-рейдам.

Новости