Сотрудники ГИМС вышли в рейд по Северной Двине

Уже есть северяне, кто открыл купальный сезон. Не для всех, правда, он завершился удачно. По данным ГИМС, на водоемах области уже 10 погибших. Лодочники и пассажиры пренебрегают элементарными правилами безопасности.

Кажется вот он — нарушитель. Инспектор сигнализирует об остановке, но скорость только увеличивается. Впрочем, это не погоня. Из-за солнца и шума мотора — часто не слышно и не видно патрульный катер, объясняется судовладелец. Документы у него в порядке.

— Нормы снабжения все на борту, да? — Обязательно! — Покажите аптечку, пожалуйста.

А еще огнетушитель, черпак, ведро, спасательный линь, рем.комплект и, конечно, жилеты. Всё это должно быть в лодке. Самые прилежные судоводители — жители островных территорий. Катер для них — основное средство передвижения.

Рустам Царегородцев, государственный инспектор по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Архангельской области»:

— У них с маломерными судами всегда все в порядке, то есть нормы снабжения соблюдены и техническое освидетельствование всегда во время проведено и сами они не нарушают правила плавания. Обязательно в спасательных жилетах и если кого-то перевозят — тоже обязательно одевают спасательный жилет.

А вот еще один катер. На этот раз с пассажирами. За такой ответственный подход судоводителю  — только благодарность от инспектора.

Андрей Пуминов, судоводитель:

— Вода есть вода — это всегда опасная стихия и безопасность должна быть на первом месте. Все правильно! Жилеты должны быть!

Отсутствие спас жилетов — нарушение самое распространенное и опасное. Вначале навигации яркое солнце и теплый ветер — всего лишь иллюзия долгожданного потепления. Вода по-прежнему холодная.

Евгений Хозяинов, начальник управления безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Архангельской области:

— Крайне низкая температура воды, в такой человек долго не продержится, высокий уровень воды, сейчас затоплены территории обширные. Есть временные акватории движение по которым представляет повышенную опасность — остаточное течение повышенное, кручение воды.

Кроме этого ледоход после себя оставил много мусора -  это тоже опасность для судовладельцев. За апрель и май на водных объектах области погибли уже 10 человек, в том числе дети. Чтобы не допустить новых трагедий, приходится выходить в рейды.

Николай Цыб:

— Как говорят инспекторы, основной сезон охоты на нарушителей открывается в июне. Теплая погода и дикие пляжи, вот как этот на острове Молодежный, привлекают отдыхающих. А они зачастую и пренебрегают правилами безопасности на воде.

Новости