В России изменились правила техосмотра

Поправки ужесточают контроль проверки машин и должны исключить ситуации, когда диагностическую карту просто покупают и выдают владельцу без прохождения техосмотра.

Пункт технического осмотра. В день здесь проверяют более 15 машин. Особое внимание — тормозной системе, рулевому управлению и двигателю. Если всё в норме, выдаётся заключение. Замечания вносят в диагностическую карту.

Михаил Ананьин, руководитель пункта технического осмотра:

— Программа автоматически выдаёт, что невозможна эксплуатация ТС, даёт 20 дней на устранение неисправности, в течении которых можно подъехать и показать автомобиль.

Теперь за выдачу диагностических карт будут нести ответственность операторы техосмотра. Соответствующие поправки в закон уже в силе. Это сделано для борьбы с поддельными документами. Когда владельцы не проходят ТО, а просто покупают диагностическую карту. Ведь без неё не оформить полис ОСАГО. Не смогут пройти техосмотр и те автомобили, в конструкцию которых незаконно внесены изменения. 

Андрей Пономарёв, начальник отдела надзора ГИБДД по Архангельской области:

— При внесении в конструкции ТС зарегистрированной в Госавтоинспекции, диагностическая карта выдаваться будет с указанием нарушений. Например тонировка фар, фонарей, установка газобаллоного оборудования, установка дополнительных багажников.

Правила проведения техосмотра меняются уже второй раз за год. Февральские поправки в закон существенно поменяли систему проведения ТО.

Анастасия Скалина:

— Самое первое и, пожалуй, самое простое — теперь к огнетушителю и знаку аварийной остановки снова нужна аптечка, как и было в правилах до 2012 года. Резина. В зимнее время она должна быть шипованная на всех колёсах, а не только на ведущих. На фарах запрещена тонировка. Должен быть исправен гидро-  или электроусилитель руля. Авто, на которых были демонтированы заводские стеклоочистители и стеклоомыватели, техосмотр не пройдут.

Март этого года. Трасса М8, недалеко от Холмогор. Камаз, гружёный лесом, выехал на встречку и врезался в легковушку. Водитель и пассажир Лады погибли на месте. Причиной смертельного ДТП стала абсурдная поломка — руль, просто напросто, оторвался и остался в руках водителя большегруза. Но, по статистике областной ГИБДД, технические неисправности не так часто становятся причинами серьёзных ДТП. Это менее 5% от общего количества происшествий. По словам инспекторов, наши специалисты ТО работают на совесть. Осенью Минэкономразвития готовит новые поправки. Техосмотр, возможно, придётся снимать на видеокамеру.

Новости