В Архангельске предлагают поднять стоимость проезда в городских автобусах

Один из перевозчиков уже подал документы в областное агентство по тарифам и ценам. Транспортники предлагают повысить стоимость проезда до 28 рублей. Сегодня цена билета в городских автобусах — 21 рубль. А вот изменилось ли качество оказываемых услуг? Ведь несколько месяцев назад в Архангельске сменился собственник большинства автобусных маршрутов.

Эра больших и «зелёных» уже наступила. И за первые три месяца они явно приумножили численность. 76-й, 11-й, 42-й, шестёрка… Добраться практически в любой конец Архангельска теперь позволяют низкопольные МАЗы. И их работой горожане довольны.

— Удобно то, что он просторный. Это раз. Низкий пол, заходить удобно. — Иногда кондуктора не слышно, а люди могут прочитать это всё по бегущей строке, куда идёт автобус и какие остановки.

Старые маршруты по-новому заиграли этой зимой. Но изменилось ли качество работы с пассажирами? Раньше автобус без нецензурной брани и курения некоторые и представить не могли. Сейчас за нарушениями следит дежурный контролёр. Общественники тоже не отдыхают.

Дмитрий Онучин, руководитель общественного движения «Здоровый автобус»:

— Хамство, всё равно, продолжается. С курением ситуация улучшилась, не так часто нам приходят жалобы по этому поводу, не так часто мы это видим.

Директор компании-перевозчика рассказывает: хамство исключительно из-за не комфортной работы. А виновны те, кого выгнать с дорог пока нельзя. К старичкам-ПАЗикам на техосмотре — особое внимание. Уже сейчас изношенные, они способны ломаться по три раза на дню. Вот только заменить все автобусы пока невозможно. Один новый МАЗ стоит 7 миллионов рублей.

Николай Карягин, генеральный директор компании «Архтрансавто»:

— Вся одномоментная закупка автобусов ляжет на плечи, по сути своей, получается, пассажиров, потому что предприятие живёт за счёт сбора выручки от проезда. Поэтому здесь не надо питать иллюзий, никто нам не поможет.

Тариф на проезд в Архангельске не менялся уже три года. А стоимость бензина и обслуживания на месте не стоит. Сейчас перевозчикам хватает, чтобы содержать в рабочем состоянии текущий автопарк — это около 500 автобусов.

Олег Мишуков, заместитель министра транспорта Архангельской области:

— Сегодня созданы перевозчикам все условия. В частности, мы заключаем долгосрочный контракт — на 7 лет. И, соответственно, перевозчик, когда выходит на аукцион, он видит долгосрочную перспективу и своего бизнеса, и улучшение качества пассажирских перевозок.

В сентябре в Архангельске ждут ещё 19 новых МАЗов. Обновлять парк планируют и дальше. Загвоздка лишь в цене проезда. Тот самый 21 рубль заменить прошлое на МАЗы не позволяет. Перевозчики уже направили документы в комиссию по тарифам и ценам на повышение оплаты проезда. Но примут ли решение и какой будет сумма, пока не ясно.

Новости