— Давно пора.
— Я тебя люблю, Базаров, но твое высокомерие бывает сверх всех границ. Только Базаров — подлинный революционер! Только у Базарова есть смелость жить вне общепринятых норм!
— Да, у меня эта смелость есть!
В канву ожидаемого конфликта поколений режиссер Сергей Морозов вплетает темы гораздо глубже.
Сергей Морозов, режиссер постановки «Отцы и сыновья», художественный руководитель театра «На Литейном»:
— Как важно и как часто этого не происходит, как важно ЦЕНИТЬ каждое мгновение своей жизни, как важно жить своей жизнью, как важно услышать свою ноту, свою мелодию в этой полифонии жизни. Чтобы человек в этой жизни успел сказать свое слово.
И все же это пьеса о любви. Правда, не в романтичном понимании.
Александр Рязанцев, исполнитель роли отца Базарова:
— Она бывает разная, да, к сыну, а бывает такая абсолютная любовь к сыну, человек растворяется, он ничего не видит, он отдает, а когда его не стало, что с ним происходит и как это пережить. Есть хорошая такая фраза «Разве справедливо, когда отец хоронит сына?
Одна из самых сильных постановок фестиваля собрала полный зал.
— Я представляла классический, раньше видела спектакль классический, а сейчас — новое видение. Мне нравится.
— Замечательно, интересно, глубокий смысл. На самом деле все как в жизни. Чувства из циников более мыслящих умных людей формируют, формируют общество.
А «Родниковое слово» тем временем продолжается. До 13 мая архангельский зритель увидит еще несколько лучших постановок российских театров.