Доход поступает на счета муниципалитетов под видом благотворительной помощи. И всё из-за отсутствия надлежащего контроля.
Владимир Сухов, прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Архангельской области:
— У нас меры совместно с министерством природы уже начаты, проводятся в каких-то случаях процессуальные проверки. Где-то будут приняты меры прокурорского реагирования. Либо материалы будут направлены в министерство природных ресурсов Архангельской области, для того, чтобы они привлекли нерадивых лесопользователей к административной ответственности за неисполнение условий договора предоставления древесины.
Другая проблема — надуманные цифры. Например, в Вилегодском районе, в разные годы на одни и те же нужды потребность в древесном топливе увеличивалась в разы.
Юрий Сердюк, депутат областного Собрания депутатов:
— Требования по топливной составляющей мы её тоже знаем, и сосчитать можем и мы можем провести опрос населения по потребности в дровах, потребности в печном топливе в котельном топливе мы тоже знаем. Здесь на мой взгляд всё достаточно просто.
Александр Дятлов, председатель комитета областного Собрания депутатов по природопользованию и лесопромышленному комплексу:
— Те заявки, которые делают муниципалитеты они не соответствуют действительности. Выписывается лес на строительства мостов, на строительство домов. по факту либо в 2 раза завышена смета на строительства моста и леса заявлено больше, либо эти объекты не появляются.
Одно из предложений — использовать опыт Устьянского района. Там распределение древесины ведётся под контролем специальной комиссии. И случаи, когда местные власти перепродают древесину частникам, а доход — под видом благотворительной помощи — оставляют себе — не выявлены. Другое предложение — изменить областной закон и сохранить районам функцию «древесина на дрова».