Сегодня в Архангельске начались работы по разрушению и спуску льда

Сегодня ночью на Северной Двине в акватории Архангельска начались работы по разрушению и спуску льда. Ледокол «Капитан Чадаев» расчищает дельту реки, чтобы не допустить заторов и избежать подтоплений.

За несколько часов судно прошло до Северодвинска и обратно по Никольскому рукаву. Ровно в полночь капитан Чадаев отправляется в рейс. Именно сегодня, в первый день работы ледокола, это время — самое оптимальное. На Северной Двине -  подходящее течение и полная вода. Значит, судно сможет практически вдребезги разбить лёд. В акватории Архангельска он уже тонкий. Но в Никольском рукаве «Чадаеву» становится труднее. Ледокол снижает ход. Хруст ломающихся льдин слышен на сотни метров. Освещают путь три прожектора. Но особое внимание экипаж уделяет приборам. На мониторе компьютера — подробная карта с рельефом дна Северной Двины и её глубиной. Очень важный момент для судоводителей. Осадка ледокола около 3,5 метров. Пройти нужно, как можно ближе к берегу и не сесть на мель. Практически ювелирная работа.

Алексей Целищев:

— Шикарный вид открывается с кормы судна, когда солнце ещё только встаёт. Ледокол режет лёд, как будто бы, заточенный нож консервную банку. Но делает это очень плавно. На скорости, примерно, 12 километров в час. Толщина ледяного покрова всего 40 сантиметров. И это не предел для «Чадаева».

Ледокол дошёл до Северодвинска и развернулся обратно. Таких манёвров будет несколько. Идут вдоль своего же канала.

Валерий Квятковский, капитан ледокола «Капитан Чадаев»:

— Никольский рукав, он не прямой, так скажем, а имеет изгибы, то есть фарватер крутит. И если сделать один пробой, один раз пройти, то где-то обязательно встанет в повороте, будет затор.

Ну, а что же будет, если образуется затор? Тогда во время паводка в акватории Архангельска вода поднимется выше критической отметки и некоторые части города может затопить водой.

Василий Ильин, заместитель директора архангельского филиала ФГУП «Росморпорт»:

— В детстве я помню — мы часто ходили в резиновых сапогах. Соломбалу топило очень часто. Практически через год, а то и каждый год. — А сейчас эта проблема исчезла? — Практически да. Я сам живу в Соломбала, и последние 10 лет этой проблемы нет.

Именно поэтому теперь Росморпорт каждый год спускает лёд в Архангельске за две недели до начала паводка. Ледоколам «Чадаеву» и «Евдокимову» предстоит очистить ещё несколько рукавов, которые соединяют Северную Двину с Белым морем.

Новости