В Москве прошло собрание представителей рыбопромышленного комплекса

Речь шла о выделении квот. Новый порядок ставил под удар наш траловый флот. Но, кажется, пока сматывать удочки рано.

Даже зимой, когда у промысловиков затишье — в рыбном порту кипит работа. Круглосуточно в архангельской Маймаксе идёт разгрузка и погрузка судов. Вот, например, готовят к отправке в Европу партию пеллет. Но так стабильно в рыбном порту, да и во всём Архангельском тралфлоте было не всегда. Вот кадры начала двухтысячных. Рыбаки и работники берега — митингуют под окнами родного предприятия, требуя работы и денег. Зарплату выдавали рыбой. Тралфлот тогда был в предбанкротном состоянии. Всё из-за пресловутых аукционов. Они заменили исторический принцип распределения квот и буквально поставили десятки предприятий страны на грань выживания. Негативный опыт аукционов спустя несколько лет всё же заставил вернуться к историческому принципу освоения квот. Предприятия начали развиваться и инвестировать в производство. В Архангельском тралфлоте был построен современный рыбоперерабатывающий завод.

— Для копчения рыбы мы используем только натуральный опилок.

Сегодня рыбная продукция Тралфлота пользуется популярностью как на полках магазинов Поморья, так и в других регионах России.

Константин Бушуев:

— Ежедневно на рыбоперерабатывающем заводе Архангельского тралового флота производят около 5 тонн экологически чистой продукции. Это копчёная, вяленая рыба и пресервы. В планах на 2018 год — вдвое увеличить производство. До 10 тонн рыбной продукции в сутки.

Такого эффекта ждут от модернизации оборудования.  Сегодня здесь планируют закупить новую линию по упаковке замороженной продукции.

Татьяна Галактионова, директор рыбоперерабатывающего завода Архангельского тралового флота:

— Каждый год начали вкладываться инвестиции. Соответственно, каждый год идёт вложение средств в наш рыбоперерабатывающий завод и идёт увеличение выпуска. Мы постоянно модернизируем и покупаем новое что-то для того, чтобы радовать наших горожан нашей продукцией.

Развитие производства стало возможным благодаря именно историческому принципу распределения квот на вылов рыбы. У предприятий появилась возможность планировать свою работу и инвестиции на несколько лет вперёд. Весной прошлого года Архангельский тралфлот принял решение строить на отечественных судоверфях 4 новых тральщика. Каждый — стоимостью 4 миллиарда рублей. Подготовлена площадка и под строительство современного рыбоперерабатывающего завода в Маймаксе. Кроме того, продолжается модернизация береговой инфраструктуры.

Максим Дрегало, директор рыбного порта Архангельского тралового флота:

— Мы больше 100 миллионов по итогам 2017–2018 года у нас будет. То есть, мы приобретаем кран, мы приобрели много погрузочной техники, сделали ремонты. Вот по порту порядка 200 миллионов уже вложено. Мы по отношению к 2013–2014 году раза в 2-3 увеличили судозаходы в наш порт. Активность есть. Очень активно стали приходить к нам рыболовецкие колхозы, что очень нас радует. Поэтому — работаем.

Но на планах промысловиков может быть поставлен крест.  Несколько месяцев назад дальневосточные бизнесмены выступили с предложением к Росрыболовству и федеральному правительству — вновь ввести систему аукционов. Пока лишь на крабов.

Максим Дрегало, директор рыбного порта Архангельского тралового флота:

— Мы прекрасно понимаем, что на сегодняшний день будет такая проблема с квотами по крабу, а завтра это будет и с рыбой. А если с рыбой будет — тот инвестор, который нас приватизировал в 14 году — мы понимаем, что у нас не будет инвестиций в порт, у нас не будет новой техники, у нас ничего не будет. То, что было в 2004-2003 годах, когда аукционы были и порт просто выживал, такого мы не хотим видеть.

Свои опасения и недовольство они высказали на минувшем всероссийском Съезде рыбопромышленников в Москве. Как заявили чиновники, квоты на вылов биоресурсов на ближайшие 15 лет собираются распределять по историческому принципу.

Аркадий Дворкович, заместитель Председателя Правительства РФ:

— Всё должно пройти, надеюсь, гладко, спокойно. Любые разногласия и разночтения, неточности в документах, какие-то конфликтные ситуации должны регулироваться максимально оперативно.

Окончательное решение на уровне правительства страны должно быть принято до 1 апреля, когда стартует заявочная кампания на квоты.

Подробнее о ситуации рассказал директор Архангельского тралового флота — Алексей Заплатин.

Новости