Транспортная доступность Верхнетоемского района имеет все перспективы на улучшение

И это несмотря на специфику — географическую и дорожную. Так, часть весьма крупных населённых пунктов имеет только сезонную связь с цивилизацией.

Дорожники уверяют — многое изменится уже в ближайшие годы. Скепсис — в сторону. Работы уже начались.

Николай Цыб: 

— Посёлок Северный, деревни Осяткино и Окуловская. В них живут почти 1000 человек. Летом, осенью и весной все они, буквально, отрезаны от большой земли. Зимник, как дорога жизни. Добраться до районного центра на машине можно за 4,5 часа.

В Северном нет даже мобильной связи. О круглогодичном проезде здесь мечтает, наверное, каждый. И речь не только об удобстве. Порой, от этого зависит жизнь. В распутицу скорая может приехать только из Карпогор.

Василий Порывкин, житель п. Северный: 

— Всё у нас связанно с райцентром — больницы, документы, всё идёт через райцентр. Здесь у нас, в крайнем случае, — в Мамониху.

Мамониха — это деревня в соседнем, Пинежском районе, по пути в Карпогоры. Правда, во всех трёх деревнях мнение местных жителей — какую именно дорогу делать всесезонной — до Верхней Тоймы или на Пинегу — расходятся. Сейчас тем, кому выгодно направление на Пинежский район, содержат его за свой счёт.

Владимир Заборский, житель д. Окуловской: 

— Если ради бизнеса здесь что-то развивать — по сельскому хозяйству, по строительству — то нужны обе дороги. Она сквозная, чтобы эта деревня не была тупиковой.

И, если существующий зимник принадлежит «Архавтодору», то дорога в сторону Пинежского района сегодня ничья. Поэтому вкладывать в неё муниципальные или областные средства нельзя. Для ускорения решения этой проблемы подключились областные депутаты.

Игорь Чесноков, депутат Архангельского областного Собрания: 

— Важная тема — вопросы здравоохранения, потому что доехать до районной больницы — 200 километров, а до ближайшей больницы в сторону Пинежского района — чуть больше 80. Поэтому в целях обеспечения безопасных условий для людей, необходимо искать варианты. Мы с «Автодором» ищем, необходимо юридическое сопровождение. Я думаю, что мы его найдём.

Пока ресурсы «Архавтодора» в Верхнетоемском районе брошены на перевод зимника Кода — Осяткино в ранг круглогодичной дороги. Озвученный срок — 5-6 лет. Работы уже начались.

Дмитрий Ошурков, начальник участка компании подрядчика: 

— В этом году сделано 3 километра для круглогодичного проезда. Это водоотвод, мост через реку и произведена отсыпка насыпи.

Дорожников и технику мы застали на отдыхе. Позади у них уже 10 километров обновлённой трассы.

Валентин Романов, тракторист дорожного участка: 

— Сейчас расширяем зимник, фрезеруем его, укатываем, чтобы эта дорога стояла, чтобы не проваливалась, а то место болотное. Кусты вырубаем, повороты, дорога будет распрямляться.

Правда, для того, чтобы зимник стал всесезонной дорогой, надо построить ещё, как минимум, 3 моста. До конца года планируется возвести первый — через речку Ябу. После 30-километров по зимнику до Верхней Тоймы остаётся ещё порядка 70 и уже по постоянной, гравийной дороге. В ведение области Верхнетоемский район передал её в 2016 вместе с двумя мостами через Охтому и Пинегу. Оба сегодня — в аварийном состоянии. Такой вывод сделали специалисты «Архавтодора» при осмотре в ходе приёмки.

Владимир Лукин, главный специалист Котласско-Красноборско-Верхнетоемского филиала агентства «Архавтодор»: 

— Опоры у него сгнили, ремонт в 2011 году был. Просто городок убрали, на сваи посадили, все поперечины укрепили, меняли не все. Сменили и потом лесовозы прошли, сделали свое дело.

В планах «Архавтодора» — капитальный ремонт обоих мостов. Первым восстановят мост через Охтому. Стоимость работ — примерно 45 миллионов. Ввод в эксплуатацию планируется к лету 2019 года. А мостовое сооружение через Пинегу — цель 2020 года. На него потратят около 70 миллионов рублей.

Игорь Пинаев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»: 

— Будут капитально ремонтироваться, собственно, все конструкции моста — от свай до пролётов и верха. Принципиально планируем, что в результате мы получим железную балку на железобетонных сваях с деревянным верхом.

Большегрузы пока идут по временным танковым мостам. В основном, это, конечно, лесовозы. А потому к капремонту подключилась и группа компаний «Титан». Лесопромышленники профинансируют проектные работы.

Новости