Эти 10 зелёных автобусов проделали путь в 2 тысячи километров. Все они новые, прямиком с Минского автомобильного завода, правда, в снегу и грязи после длинной дороги.
Александр Моргунов, водитель завода-поставщика:
— Добрались без проблем, автобусы хорошие. Думаю, понравятся как водителям, так и пассажирам.
Начинка внушает доверие — двигатель от «Мерседеса», мосты импортного производства. Кресла ещё в чехлах. В салоне просторно.
Юлия Ершова:
— Неприхотливые и надёжные. Так о них отзываются. Это автобусы средней вместимости, здесь 27 пассажирских кресел, в передней части салона оборудован низкий пол и большие двери, чтобы было легко проходить с коляской.
Для инвалидов предусмотрена подножка, автобус опускается. Внутри - отдельное место колясочникам. Уже в марте МАЗы должны выйти на архангельские линии, говорит перевозчик. Это будут 76 и 11 маршруты. Модернизация началась после того, как АПАП-1 объединился с Северодвинским автотранспортным предприятием. Новая фирма "Архтрансавто" решила также отказаться от раций и создать единую диспетчерскую службу.
Николай Карягин, генеральный директор компании «Архтрансавто»:
— Третейским судьёй выступает диспетчер, который определяет, кому встать в режим, кому нагнать режим, регулировать между ними все спорные условия. Северодвинск, например, в 2012–2013 году имел также рации, систематические драки на кольцевой. Сейчас они от этого практически ушли.
До конца года «Архтрансавто» планирует взять в лизинг ещё 19 новых машин. Они, скорее всего, уйдут на 6 маршрут и добавятся на 11. На замену всего автопарка крупнейшего в областной столице перевозчика потребуется, по меньшей мере, три года.