В Архангельске на городские маршруты вскоре выйдут новые автобусы

До Архангельска сегодня доехали новые пассажирские автобусы. Вскоре они выйдут на городские маршруты. Комфорт дополняют специальные устройства для инвалидов.

Эти 10 зелёных автобусов проделали путь в 2 тысячи километров. Все они новые, прямиком с Минского автомобильного завода, правда, в снегу и грязи после длинной дороги. 

Александр Моргунов, водитель завода-поставщика: 

— Добрались без проблем, автобусы хорошие. Думаю, понравятся как водителям, так и пассажирам.

Начинка внушает доверие — двигатель от «Мерседеса», мосты импортного производства. Кресла ещё в чехлах. В салоне просторно. 

Юлия Ершова: 

— Неприхотливые и надёжные. Так о них отзываются. Это автобусы средней вместимости, здесь 27 пассажирских кресел, в передней части салона оборудован низкий пол и большие двери, чтобы было легко проходить с коляской.

Для инвалидов предусмотрена подножка, автобус опускается. Внутри - отдельное место колясочникам. Уже в марте МАЗы должны выйти на архангельские линии, говорит перевозчик. Это будут 76 и 11 маршруты. Модернизация началась после того, как АПАП-1 объединился с Северодвинским автотранспортным предприятием. Новая фирма "Архтрансавто" решила также отказаться от раций и создать единую диспетчерскую службу. 

Николай Карягин, генеральный директор компании «Архтрансавто»: 

— Третейским судьёй выступает диспетчер, который определяет, кому встать в режим, кому нагнать режим, регулировать между ними все спорные условия. Северодвинск, например, в 2012–2013 году имел также рации, систематические драки на кольцевой. Сейчас они от этого практически ушли.

До конца года «Архтрансавто» планирует взять в лизинг ещё 19 новых машин. Они, скорее всего, уйдут на 6 маршрут и добавятся на 11. На замену всего автопарка крупнейшего в областной столице перевозчика потребуется, по меньшей мере, три года.

Новости