Сайт работает в тестовом режиме. Доступна старая версия.

316 многоквартирных домов в Котласе остаются бесхозными

Город продолжает работу по поиску управляющих компаний. Массовый отказ управляющих компаний от обслуживания невыгодных домов начался в Котласе в прошлом году.

Ситуация  напряженная, хотя прогресс есть — считают в Котласе. Еще полгода назад в списке «отказников» в райцентре и поселке Вычегодский было 400 домов. Сейчас список сократился на четверть. Одни создали органы самоуправления, другие — заключили прямые договоры с коммунальщиками. Жители многоэтажки по улице Ульянова выбрали управляющую компанию «Котлас».

Александр Платонов, председатель дома № 15 по ул. Ульянова, п. Вычегодский:

— Поменяли в счет капитального ремонта горячую воду, поменяли канализацию. У меня претензий, конечно, пока нет, пока мы работаем нормально.

Массовый отказ управляющих компаний от обслуживания невыгодных домов начался в Котласе в прошлом году. В июле без домоуправов остались сразу 118 домов. Содержать старые строения стало слишком затратно, а некоторые «деревяшки» еще и попали в хронические неплательщики. В ноябре прошлого года — пик кризиса. Именно тогда местные власти отдали управляющей компании «Котлас» больше 200 бесхозных домов на аварийное обслуживание. Такая форма предполагает минимум услуг. Жильцы отреагировали на решение многочисленными жалобами в прокуратуру.

Алексей Краев, помощник Котласского межрайонного прокурора:

— С ноября 2017 года стали поступать в прокуратуру обращения граждан на качество услуг, оказываемых предприятием, организацией, в части того, что ряд работ, которые указаны в квитанции, не выполняется.

Основная претензия жильцов — коммунальщики берут лишние деньги, выставляют счета за услуги, которые никак не относятся к аварийному обслуживанию. Коммунальщики в ответ заявили, что жители просто не знали, куда обратиться, чтобы исключить из платежного документа, к примеру, строку об уборке территории.

Антон Беляев, директор УК «Котлас»:

— Если работы какие-то выполняются, у нас ведутся наряд-заказы, в наряд-заказе, соответственно, каждый жилец расписывается за выполненную работу. По стрижке газонов — у нас с 1 ноября эта услуга не включена в квитанцию, и сделан перерасчет.

Алексей Норицын, начальник управления городского хозяйства администрации г. Котласа:

— Январь–февраль месяц жалоб и обращений граждан свелось до минимума. То есть, люди уже поняли, с кем работают, и как нужно работать, куда обращаться и что им взамен предлагается.

Сегодня ещё 316 домов остаются бесхозными. Специалисты информационно-расчетного центра обещают проинформировать жильцов о возможных способах управления. 

Новости