Раньше такие делали только взрослым. Вика потеряла руку в автомобильной аварии. Несколько лет ушло на то, чтобы пройти реабилитацию и подготовиться к ношению протеза.
«Поздоровайся со мной. — Здравствуйте».
Такое приветствие раньше Виктории было не с руки. Девочка — левша по неволе, своей правой лишилась в аварии пять лет назад. В то, что она снова зашевелит пальцами, не все верили.
Любовь Цветкова, мама Виктории:
«У нас очень высокий уровень ампутации, то есть, если в нашем случае возможно, то это, в принципе, во всех случаях возможно».
Виктория лишилась руки по самое плечо. Чтобы протезирование стало возможным, пришлось сделать операцию и заняться спортом. Позади — два года плавания и ходьбы по врачам. Впереди — не менее сложные, но приятные хлопоты. Вике нужно освоить абгрейд.
Виктория Цветкова, жительница г. Архангельска:
«Мне очень нравится протез. Я надеюсь, что я его уже скоро освою, буду делать всякие схваты».
Теперь ей под силу 12 захватов. Именно столько делает умный протез от простых, до ювелирных. Бывший на его фоне — просто рука манекена.
Анастасия Ломакина:
«А это прошлое ортопедии. Такие протезы называли крюком пирата — лёгкие, , но малофункциональные. Ими можно сделать всего пару движений — что-то схватить и подтянуть».
Новый протез — чудо современной техники. Работает от силы мысли и потенциала мышц. Сложную технику раньше доверяли только взрослым. Виктория Цветкова — первый в России ребёнок с биомеханической рукой.
Нина Куковерова, врач медицинской социальной экспертизы:
«Это у детей у нас первый опыт. И мы считаем, что это опыт очень положительный. Здесь девочка молодец и мама её молодец. Вот ещё есть следующий ребёнок. Я думаю, что это большой шаг вперёд».
Викину руку собирали в Архангельске. Для протезно-ортопедического предприятия она стала первой детской и первой с локтем. Справиться с непростой задачей ортопедам помог накопленный опыт. Для предприятия — это уже пятый биомеханический протез.
Новости