Около 1 миллиона в день. Такова примерная стоимость буксирного сообщения с островными территориями. Речь идёт о переправах в Архангельске, которые обслуживает речной порт. Аномальная погода с осенним ледоходом в январе заставила предприятие пойти на вынужденные траты, чтобы буксирные перевозки не прекращались.
Руслан Епишев, начальник отдела пассажирских перевозок:
«7 января в мэрии закончились деньги. Пока изыскивались средства, нами было принято принципиальное решение продолжить буксирные перевозки акционерами речного порта, в том числе, Кузнецовым Константином Александровичем. Поэтому мы не прекратили работу, а продолжили работу».
В итоге 8 дней судоходная компания обеспечивала сообщение за свой счёт. Впрочем, к таким капризам погоды надо быть готовым, уверен капитан буксира ледового класса.
Виктор Смирнов, капитан буксира «Муромец»:
«Начали работать где-то с 15–14 ноября на ледовых переправах. В этом году, как сказать, наблюдали осенний ледоход. После этой переправы пойдём сразу на ремонт к себе на базу».
Виктор Смирнов вспоминает 2012-й. Тогда лёд также тронулся в январе. Впрочем, «Муромец» хоть и видавший жизнь буксир, но крепкий. Вынужденную переработку выдержал. После ежегодного ремонта, снова будет выручать островитян.
Наталья Позднякова, житель о. Бревенник:
«Зима нас подвела, но, всё-равно, поставили хоть дорогу и буксир продлили, а так бы, вообще, сидели бы на острове и никуда бы не попали».
Автопереправа здесь уже открыта, а потому проблем с продовольствием на острове быть не должно. Правда, пешеходам на ней находиться нельзя — техника безопасности. Буксир продолжит выполнять рейсы каждый день, пока не откроют специальный путь для пешеходов.
Николай Цыб:
«Сегодня пешая переправа ещё закрыта. Приёмку планируют 5 февраля, а потому буксирное сообщение с островом Бревенник будет продолжено».