С помощью бура дорожники замеряют толщину льда. На Пёзе она уже 43 сантиметра. Этого достаточно, для проезда легковых автомобилей.
— Наконец-то открылась. Слава Богу. Будем ездить в Мезень, в Архангельск.
Ещё несколько дней назад жителям приходилось на санях доставлять продукты и канистры с бензином. На местных заправках был дефицит топлива. Эксперты отмечают, переправу через Пёзу открыли позже из-за насыпи, которую соорудили еще летом для установки понтонного моста. Это препятствовало льдообразованию.
Евгений Личутин, начальник производственного отдела Мезенского дорожного управления:
— Увеличилась скорость течения и вымывает лёд и дно реки. Если была глубина реки в этом месте 1,5-1,7. Сейчас там — 5 метров глубина реки.
Мезень сейчас напоминает городское шоссе в час пик. По льду снуют легковые автомобили и квадроциклы. Переправа, наконец, открыта. Ее грузоподъемность 2 тонны. Однако, дорожники продолжают искусственно наращивать лёд.
Сергей Авдеев, главный специалист Мезенско-Лешуконского районного дорожного отдела филиала дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Река Мезень соединяет два района — Мезенский, Лешуконский. И перевозки будут, и груз повезут. Но этого недостаточно. На сегодня — 17 января — надо бы уже 15 открывать. У нас топлива нет, уголь нужен, продукты нужно доставлять.
Только сегодня в регионе открыли 4 ледовые переправы.
Виктор Пономарёв, заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор»:
— Ведутся активные работы по намораживанию самых больших ледовых переправ в Верхне-Тоемском районе и в Красноборском. Будем надеется, что в ближайшее время погода нам позволит все-таки хотя бы минимальную грузоподъемность обеспечить на этих переправах.
Всего на региональных трассах сегодня действуют 28 переправ из 48.