Столбик термометра упрямо стремится к нулю. Похоже, зима за полярный круг не спешит. Дорожники, конечно, ждут крепких морозов, но работы не прекращают. Сейчас на зимнике активно ведётся проливка дороги, рабочие устанавливают сигнальные вехи.
Музари Мухамеджанов, дорожный рабочий:
«В прошлом году морозы были, а сейчас нет. Тёплая погода. У нас ещё речка не подмерзает даже».
Строят трассу две подрядные компании. Со стороны Нарьян-Мара — «СтройУниверсал». Им необходимо проложить 55 километров дороги. А со стороны республики Коми — «Усинское ДРСУ». Их фронт — всего 16 километров.
Николай Ковшов, главный инженер отдела строительства и реконструкции дорог КУ НАО «Централизованный стройзаказчик»:
«По ширине, пока мы видим, что ширина недостаточна. Но это ясно почему, потому что люди сначала пробиваются, отвешковывают. Потом делают проезд для технологического транспорта, чтобы в дальнейшем вид его расширить и уже привести в вид к эксплуатации».
Что касается общей протяжённости ледовой трассы, в этом году она станет короче на 15 километров. Не 86, а 71. Всё дело в том, что в эксплуатацию ввели один из отрезков круглогодичной дороги Нарьян-Мар-Усинск.
Роман Янчак, главный инженер ГУП НАО «Нарьян-мардорремстрой»:
«Километраж у нас меняется за счёт 3 участка. То, что отсыпана уже проезжая часть».
Как только дорожники закончат строительство зимника, его проинспектирует уже приёмочная комиссия.
Николай Ковшов, главный инженер отдела строительства и реконструкции дорог КУ НАО «Централизованный стройзаказчик»:
«Самое главное — это будут оценены дорожные знаки, которые показывают направление. Потому что очень много отвороток. Иногда бывает, люди уезжают либо в карьер, либо сворачивают не на тот зимник».
Подрядчики заявляют — по графику движение по дороге Нарьян-Мар-Усинск должно начаться не позднее 28 декабря.