Об этом сегодня заявило руководство «Автодора», общаясь с журналистами. На пресс-конференции подвели итоги работы. И здесь дорожникам есть чем похвастаться. Объездная Котласская трасса — один из главных итогов сезона дорожного строительства. Запустить здесь движение — предвыборное обещание губернатора Игоря Орлова. Теперь транзитный транспорт едет за городской чертой. Средний трафик — 7 тысяч автомобилей в сутки.
Андрей Гауцель, житель Котласа:
«Стало меньше грузовых машин в городе. Это заметил. Пробок меньше».
Роман Белов, житель Котласского района:
«Каждый день ездил, не так давно в Коряжму, было неудобно. Утром пробки в городе. Вечером тоже, возвращаясь домой. А сейчас прямо прошёл мимо города и всё».
Строили пятикилометровую объездную силами двух бюджетов. Котлас оплатил Восточное шоссе, а регион вложился в участок автодороги Котлас-Коряжма. Следующий этап — передача в федеральную собственность.
Игорь Пинаев, директор Архангельскавтодора:
«С федеральными деньгами изменение дорог происходит гораздо быстрее и гораздо качественнее. Уже сесть договорённости трёх губернаторов — Вологодской, Архангельской и Республики Коми — о передаче направления Вологда-Сыктывкар. У нас туда попадает порядка 200 километров региональной дороги».
Но, если это перспектива 2020 года, то по дороге Брин-Наволок-Плесецк-Каргополь-Вытегра документы уже в Росавтодоре. Федеральной трассой она станет летом 2018. В планах отдать и автодорогу Усть-Вага -Ядриха. Она соединяет Котлас с Архангельском. В этом году 4 километра гравийного участка перевели в ранг асфальтобетонного. Всего построено 20 километров и капитально отремонтировано 17 километров дорог и 13 мостов. Работой довольны не только в «Архавтодоре».
Олег Герасимов, руководитель центра управления движением:
«Порядка 10 благодарностей за год у нас происходит по простой причине, что люди видят контраст. Особенно приятно, когда изменения происходят, вот сразу - это понятно, а вот, когда проходит год, два, три, и люди звонят и говорят, что ситуация не меняется в худшую сторону, значит, сделано качественно».
В 2017 году на региональные дороги потратили 5 миллиардов рублей. На следующий год запланировано 3 миллиарда 700 тысяч. Пополнить фонд должны поступления из Федерального центра. В планах — капремонт подъезда к нефтебазе и автодороги Усть-Вага-Ядриха в районе села Красноборск. А также — начало строительства участка Усть-Ваеньга-Осиново-Фалюки.