В усадьбе Куницыной в Архангельске открылась выставка «Музыка. Время. Пространство»

На ней представлены экспонаты из коллекции музея Малые Корелы. Организаторы делают акцент на том, что сначала инструменты попадали из деревни в город, а в последствии — наоборот.

Как, например, было с балалайкой, которая изначально была элементом крестьянского быта. Или мандолиной, которую на село привезли врачи и учителя.

Дмитрий Вишняков, научный сотрудник музея «Мапые Корелы»:

— Большинство инструментов — это Архангельская губерния, Архангельск. Ну, если мы говорим, например, об инструментах заводских, то они производились и в Москве, и в Санкт-Петербурге.Бологое, Вологодская губерния. То есть, достаточно с разных мест. Например, вот симфонион к нам приехал из города Кишинева.

Особенно ценными считаются пастушьи свистки — их во всем мире осталось немного. Ведь вышедший из строя инструмент просто сжигали. Обратить внимание предлагают и на дореволюционные симфонионы, граммофоны и фисгармонию производства Циммермана. После Первой мировой войны заводы этого немецкого предпринимателя в России были закрыты.

Новости