— Я думала, что я кошка, раньше, а оказалась мышка!
Это открытие актрисе Анастасии Булановой помог сделать режиссёр Искандер Сакаев в спектакле «Зверушкины истории». Мышь, бурундук, сурок, попугаи, лемминги, индюшки — всего 11 коротких историй о трагическом и комическом в жизни… обычных людей в необычных обстоятельствах. Животные — это метафора, своеобразных ход автора — драматурга Дона Нигро. Режиссёр и труппа молодёжного театра идею развили с учётом всех тонкостей пьесы.
Анастасия Буланова, актриса Архангельского молодёжного театра:
— Режиссёр давал очень большую свободу. Он скорее отталкивался лично от нас — нашего внутреннего мира, поэтому мы чувствовали абсолютную свободу любых действий. Чтобы не происходило, хоть стой на голове! А потом он корректировал что-то и из этого получаются вот такие роли.
— Я готов быть кем угодно, только не посмешищем! Я не знаю кто я!
Персонаж утконоса режиссёр разглядел в актёре Илье Глущенко. И это не внешняя схожесть, а природная — внутренняя. Он - брутальный, мощный, малоподчиняемый чужой воле человек, в душе очень ранимый, тонкий, артистичный.
Илья Глущенко, актёр Архангельского молодёжного театра, Заслуженный артист России:
— Утконос милый пухляк такой. Я изучал поведение человека, когда работал над этим спектаклем. Мы не животных играем. Я смотрел просто телевизор и видел этих животных!
Участники «Зверушкиных историй» жанр постановки определили как «сеанс психотерапии». Кстати, форма перекликается с предыдущей постановкой Сакаева «Вальпургиева ночь», — с тематикой закрытого больничного мира.
Искандер Сакаев, режиссёр спектакля:
— При этом есть возможность покопаться внутри личности актёра и природы игры, природы чувств, природы отношений людей ну и тема вот этого неизбывного такого экзистенциального одиночества — присутствует в пьесе было очень интересно вытаскивать, но при этом сделать незаунывно-траурно.
С коллективом молодёжного театра Искандер Сакаев поставил уже шестой спектакль. И хочет дальше продолжить сотрудничество. Поскольку, по мнению режиссёра, это очень талантливая труппа, у которой нет жанровых ограничений и творческих границ.
— Всё всегда было хорошо и всё будет хорошо!
— Финал как финал. Хороший финал, наверное, хороший. По крайней мере — не стыдно!