Областные депутаты рассмотрели предложение коллег о распределении средств дорожного фонда

Архангельская Дума посчитала, что город получает слишком мало денег от транспортного налога и предложила повысить отчисления с 40 до 70 процентов.

Горячий асфальт на первый снег для Архангельска — история не новая. Затянули с проведением конкурса, подрядчик оказался не совсем пунктуальным. Как итог, к ремонту дороги приступили глубокой осенью. 

Исключить подобную практику должен более грамотный механизм распределения денег из дорожного фонда области, убеждён активист движения «Асфальт 29» Константин Пяткин. Он один из тех, кто поддержал идею архангельских депутатов выделять городу не 40, а 70 процентов средств. 

Константин Пяткин, активист общественного движения «Асфальт 29»: 

«Для того, чтобы успевали делать не в экстремальных погодных условиях, а начинали делать уже с самого лета». 

Если перевести эти 70 процентов на рубли, то областной центр просит выделять из дорожного фонда не 100 миллионов, как сейчас, а 170 миллионов. 

Александр Гревцов, депутат Архангельской городской Думы: 

«Увеличив до 70 процентов долю транспортного налога, который остаётся в городе Архангельске, мы делаем главное — мы делаем ремонт дорог своевременно». 

Архангельскую инициативу поддержали и другие крупные муниципалитеты — Новодвинск, Мирный. Вот только понимания в областном Собрании городские депутаты не нашли. 

Андрей Аннин, депутат Архангельского областного Собрания депутатов: 

«Возникло сомнение в том, что проект был глубоко проработан. То есть те пропорции, которые предлагали депутаты Горсовета сменить, поставили под сомнение. Почему 70 процентов надо перечислять, почему не 80, не 50?» 

Предложения архангельских депутатов не поддерживают и в региональном правительстве. Увеличивать субсидирование крупных городов в ущерб другим муниципалитетам не объективно. 

Денис Кулижников, заместитель министра транспорта Архангельской области: 

«Что произойдёт если просто дорожный фонд Архангельска будет увеличен? Где уверенность, что те дороги, которые мы хотим, будут непосредственно отремонтированы. Может быть, эти средства пойдут просто на содержание, на какие-то выполнения судебных решений». 

Кроме того, считают чиновники, Архангельск, как областной центр, никогда не был обижен деньгами. Впрочем, точку в этом вопросе не поставили. Сегодня предлагается создать рабочую группу, чтобы детально обсудить механизм выделения денег из дорожного фонда.

Новости