Сайт работает в тестовом режиме. Доступна старая версия.

В Устьянском районе завершено строительство нового моста

Мост ручной работы. Новая переправа, так называемого, арочного типа появилась в Шангалах на трассе Квазеньга-Кизема. Мост приняла госкомиссия и уже оценили местные жители.

Подрядчик обещает - сооружение простоит целый век! 100 лет гарантии. И это - как минимум, говорят строители. Шангальцы в перспективного долгожителя поверили сразу. 

Нина Тестова, жительница с. Шангалы: 

"Хожу часто, очень нравится. Хорошо, что проходы сделали вот здесь. Ну, закрепили проход для пешеходов". 

Пешеходное ограждение - не единственное достоинство нового моста. Раньше на этом месте была старенькая переправа с односторонним движением и металлическим покрытием. Машины с грохотом скатывались чуть ли не на дно оврага, а потом с трудом выбирались наверх. Теперь - всё иначе. Новый мост на региональной трассе Шангалы-Кизема - высокий, с двухсторонним движением, длина вместе с подходами - 154 метра. Рассчитан на любой вид техники, без ограничения грузоподъёмности. 

Александр Юркин, прораб дорожно-мостовой компании, г. Архангельск: 

"Строили в течение полугода. Сложности, естественно, были связаны с погодой, с погодными условиями". 

Затяжные дожди этим летом, действительно, мешали строителям. Но самой кропотливой, длительной и трудоёмкой была работа по наполнению строительных сеток щебнем и камнем. Всё это приходилось делать вручную, пока не получилась такая наборная конструкция. Специалисты называют её арочной. Таких мостов в Устьянах прежде не возводили. 

Андрей Покровский, главный инженер дорожно-мостовой компании, г. Архангельск: 

"Арочная конструкция может выдерживать нагрузки и от большегрузного транспорта за счёт правильного распределения усилий от лежащего сверху грунта.  То есть, не надо смотреть, что выглядит она достаточно хлипко, нет. Конструкция достаточно надёжная". 

Сегодня арочные конструкции применяют уже не только на региональных дорогах, но и на трассах федерального значения.

Новости