В тридцатые в школе получали профессию токари, слесари, котельщики и механизаторы порта. В годы Великой Отечественной более 600 из них принимали участие в военных операциях. Сейчас техникум — кузница кадров для предприятий судоремонта и малого судостроения не только по всей стране, но и за рубежом.
Николай Самохин, начальник отдела профессионального образования Министерства образования и науки Архангельской области:
— Во многом благодаря тому, что техникум входит в состав инновационного судостроительного кластера, удалось приобрести самые современные металлообрабатывающие станки, на которых наши ребята, наши студенты, курсанты, получат получат высокую квалификацию и будут безусловно востребованы.
Сейчас в стенах учреждения учится 450 человек. Самые популярные — тройка традиционных направлений.
Вячеслав Козлов, директор Архангельского техникума водных магистралей им. С. Н. Орешкова:
— Это плавсостав — судовождение и эксплуатация судовых установок, механики то есть, это пищевое направления, повара, но повара у нас судовые всегда и технологи общественного питания. И, конечно же, наше все, с чего все началось, с Красной Кузницы, это судостроительство и ремонт металлических судов.
В последние два года удалось ввести ещё одно направление. В техникуме вновь начали обучать операторов станков с числовым программным управлением.