В этом бассейне — не плавают брассом. Здесь рассекают — гражданские суда и военные корабли. С берега ими управляют — юные капитаны. Соревнуются — в манёвренности. Важно — пройти, в так называемые ворота, и точно лавировать между буйков. Если задел — судьи снимают баллы. Женщина на корабле — плохая примета. Но не сегодня. Единственная представительница прекрасного пола, сегодня — в лидерах. Екатерине — 14. Уже 8 лет — она занимается судомоделированием.
Екатерина Николаенкова, участница соревнований, г. Смоленск:
— Я привыкла к тому, что я нахожусь в мужской компании, скажем так. Тяжелее всего конструирование, ведь это долгий процесс, который занимает больше 2 лет.
Точность изготовления модели судьи сверяют по чертежам. Сравнивают с оригиналом. Это военный корабль «Оса». Здесь все как настоящее — палуба, капитанская рубка, ограждения и даже ракеты.
Илья Иванов, участник соревнований, г. Архангельск:
— Главное, это зрение хорошее и учиться, тренироваться. Вот от волн всё зависит. Если будут очень сильные волны, перед тобой человек будет выступать очень быстро, и очень сильные волны будут, то корабль может поплыть не туда.
Если судно сделано руками участника — управлять им будет проще — говорят профессионалы. Для этого надо уметь - читать чертежи и работать с инструментами. Навыки пригодятся на всю жизнь.
Сергей Петров, руководитель федерации судомодельного спорта Архангельской области:
— Они уже не боятся тот же утюг отремонтировать дома. Они знают что такое электричество. Строгать, пилить, паять — это развивает ребёнка.
Пока радиоуправляемые корабли соревнуются в точности, капитаны скоростных — уже готовятся к гонке.
— Мы ставим аккумуляторы, ставим крышки, заклеиваем, и потом тестируем на воде.
Победителей Всероссийских соревнований по судомоделированию определят завтра. Пока в лидерах — Казань, Кострома и Архангельск.