И изрядно понервничать из-за тяжёлой ледовой обстановки. Как и прежде, основная задача «Михаила Сомова» — обслуживание порядка 40 полярных станций. За 73 дня научно-экспедиционное судно прошло 11 тысяч морских миль. Для разгрузки использовали вертолёт. 3 тонны топлива, продовольствия, аппаратуры и прочего груза винтокрылая машина доставила с борта на лёд всего за 10 минут.
Андрей Демешин, капитан судна:
«Обслуживали труднодоступные станции Чукотского моря, Восточно, Сибирского. В этот период были обслужено порядка 40 станций, доставлено 110 тон груза, включая топливо, завезены полярники».
Вторая задача — экспедиция по следам Дэлонга. В планах было отыскать обломки корабля французского путешественника. На это потратили 15 дней, но безуспешно. В итоге, чуть не остались в ледяном плену. Из-за задержки на обратном пути пришлось штурмовать ледяные преграды в проливах Вилькидского и Сальникова.
Олег Уханов, старший электромеханик:
«Немножечко уже осенне-зимний период, проливы Вилькидского были уже покрыты льдом, пришлось выбираться от туда, и работали уже на таких нагрузках повышенных».
Третьей миссией этого рейса стало поднятие со дна и установка океанографических станций, которые собирают информацию о толщине ледяного покрова. Когда «Сомов» отправится в следующий рейс и будет ли он, это пока вопрос. Судно ожидает масштабная проверка на наличие технических неисправностей.
Андрей Демешин, капитан судна:
«Впереди нас ждёт, возможно, докование, реинновация, осмотр, предъявление инспекторам регистра, ну, и работа в течение следующих пяти лет».
Николай Цыб:
«Раз в 5 лет судно должно проходить полный осмотр, вплоть до снятия линии вала и прочих механизмов. Всё это займёт порядка двух месяцев. Сейчас ждут финансирование от Росгидромета, а после отправятся в очередной рейс».