Елена Архарова, корреспондент:
— Словечко за словечком и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер. Теперь кошка Маршака стала умнее. Перед печкой уже лежит не ковер, а металлический лист. Кошка рассказывает детям, как не допустить пожара в доме!
А в сельской библиотеке пожар случился семь лет назад. Деревянное здание сгорело дотла. Погоревав, местные энтузиасты, как и герои сказки Маршака, засучив рукава, взялись за дело. Идею подсказало само название деревни — Кошкино. Новый книжный дом должен стать не просто избой-читальней, а настоящим туристическим брендом. Для библиотеки нашли новое здание, сделали ремонт, сшили костюмы и стали готовиться к приёму гостей.
Анна Дементьева, методист:
— Оформили все в мещанском стиле, за счет того, что насобирали даже в собственных домах какие-то безделушки, какие-то сувениры. Всё пошили, естественно, тоже сами.
Сегодня в новом Кошкином доме тепло, уютно и всегда многолюдно. Хозяйка рассказывает о том, как после пожара изменилась ее жизнь. Делится кошачьими секретами, угощает чаем дорогих гостей. Самые частые здесь — дети.
Алёна Топорова:
— Очень нравится, когда у них глаза горят! И взрослая аудитория тоже на этот сценарий замечательно идет на контакт. Они, мне кажется, даже больше радуются, чем дети. Они попадают в сказку, в эту атмосферу.
Взрослые читатели, действительно, словно возвращаются в детство. А в старой маршаковской истории появился новый персонаж — с местным кошкинским колоритом. Бабушка Света — бессменный дежурный по свету. Она ведёт гостей в зал, где собрана экспозиция приборов освещения. Живёт и новая библиотека. Вот только книжные фонды полностью ещё не восстановлены. Огонь уничтожил около трёх тысяч книг и журналов. И пока в Кошкином доме всего 600 изданий, приходится обращаться к коллегам из райцентра.
Татьяна Бебякина, библиотекарь:
— Все книги и журналы мы привозим с центральной библиотеки под заказ. Я учитываю, у кого какой вкус — у каждого читателя. Кому журналы, кому книги.
Поэтому Кошкин дом с благодарностью принимает любую помощь. Пока книги приносят, в основном, местные жители.