Дорожники Заполярья превратили грунтовку в непроезжую «кашу»

Единственная транспортная артерия, соединяющая посёлок Красное с Нарьян-Маром, не выдерживает никакой критики. Хотя недавно отремонтирована. На грунтовке строители решили применить, казалось бы, уникальные современные технологии. И с помощью химреагентов превратить песок в аналог асфальта. В итоге получили — непроезжую кашу.

— Дорога вообще беспредельная! Что за дорожники такие?!

Описывая дорогу на Красное в её нынешнем состоянии, местные автолюбители в выражениях не стесняются: плохая, неровная и едва проходимая. Водители говорят: до начала ремонтных работ качество транспортной артерии было куда лучше.

Константин Вокуев, водитель:

— Просили довести до Красного и обратно. — Ну, и какие впечатления? — Кошмар, кошмар! Особенно здесь!

Вопросы у автолюбителей вызывают, в основном, два участка. Это 30-й километр от Нарьян-Мара. Дорожники здесь решили применить проверенную и, вроде как, удачную технологию: залить полотно специальным химреагентом. Вот он. Полифилизатор используют для стабилизации грунтов. Благодаря эмульсии, песок становится твердым. Такая дорога не разрушается под колесами даже большегрузов и не превращается в кашу после обильных осадков. Но на этот раз что-то пошло не так. Работы на данном участке ведутся уже не одну неделю. И, по всей вероятности, здесь уже нанесён химический состав. Правда, результата пока не видно, дорога неровная и оставляет желать лучшего. Застыть полученная смесь из полифилизатора и природного грунта должна была за несколько дней. Но этого не произошло. Специалисты субподрядной компании, которая занимается так называемой стабилизацией дороги, говорят, что всему виной — плохие погодные условия. Проливные дожди не дают схватиться химическим реагентам.

Евгений Нестеренко, заместитель директора ООО «КСК Дорстрой», г. Москва:

— Мы должны эту работу делать в тёплое время года, конечно же! Потому что, по технологии, мы должны уплотнять грунт при оптимальной влажности.

Выполнить работы специалисты могли за две недели, однако процесс затянулся уже на месяц. Контракт с московской компанией «Нарьян-Мардорремстрой» заключил лишь в конце августа. Активисты регионального штаба ОНФ провели экстренное совещание. Говорили о ремонте дороги Нарьян-Мар — Красное. Фронтовики считают, что все работы необходимо срочно приостановить — они ведутся неэффективно. По неофициальным данным, за два года на текущее содержание транспортной артерии уже израсходовано несколько сотен миллионов рублей.

Матвей Чупров, активист ОНФ в Ненецком АО:

— Основная причина всего происходящего — это то, что дорога ремонтируется без проекта. Те виды работ, которые проводятся на сегодняшний день, они относятся к разряду капитальных работ. И должны проводиться на основании проекта, который должен был пройти экспертизу. К сожалению, всего этого не было сделано. Ремонт проходит в рамках общего содержания. Деньги, наверное, контролируются недостаточно чётко.

Общественники выступают за то, чтобы разработать официальный проект капитального ремонта дороги на Красное. Ведь на те деньги, которые уже потрачены, можно было построить порядка 7 километров хорошего полотна.

Новости