Пока еще на стоянке, но уже в полной боевой готовности. В арсенале у новых автомобилей — мощное оружие против снега и льда. Передний плуг за один раз может очистить сразу две полосы. Сдвинуть остатки снега на обочину помогает отвал.
Владимир Кокорин, водитель-оператор снегоуборочной техники:
- У неё уже всё продумано для скорости. Вот передний отвал, он скоростной считается. Чем больше скорость, тем дальше снег летит. И на дороге обочин больших нет.
Конечно, на больших скоростях в Архангельске снегоуборочная техника ездить не будет. Весь снег планируют вывозить. Также для борьбы с ним будут использовать реагенты. На этом складе суточная норма — 40 тонн.
Фёдор Корнеев, генеральный директор Плесецкого дорожного управления:
- Это всё же таки соль, соляные смеси, они будут работать совершенно по другому. Это не песко-соляные смеси, которые мы видели в том году. Вы можете сейчас её не замечать. Вы, может, будете её замечать, когда обувь высыхает. Белый налёт соляной у вас будет на ногах. — То есть у нас будет постоянно сыро? — Да.
Поэтому специалисты советуют перед началом сезона обработать специальными веществами не только обувь, но и о свои автомобили. Работать техника будет круглосуточно. Следит за ее передвижением — диспетчер. Он же объявляет всеобщую мобилизацию на случай ненастья.
Владимир Рассказов, оператор диспетчерской службы:
- Если у нас погода испортилась, мы предупреждаем мастеров, механиков, водителей и начинают работать по дорогам.
Плесецкое дорожное управление в Архангельске будет убирать снег впервые. В основном, компания работает в южных районах области. Но в региональной столице их управление обосновалось еще несколько лет назад. Говорят, мощностей хватит. Сейчас предприятие, у которого уже есть 6 Мерседесов и Вольво, ждет еще несколько снегоуборочных машин российского производства. Помогать в уборке снега Плесецкому дорожному управлению будет три субподрядные компании.