Сайт работает в тестовом режиме. Доступна старая версия.

Жители Шенкурска возмущены стоимостью проезда по понтонному мосту через Вагу

Водителю легкового автомобиля приходится платить 80 рублей. Мост в собственности частной фирмы, её руководство поясняет — большая часть средств уходит на ремонт.

Бесплатному проезду по ней мешают бюрократические проволочки. На одном берегу — дорога областная, на другом — закреплена за городом. Сюда не летают самолеты, и не ходят поезда. Даже на автомобиле в этот город просто так не попадешь. Правый берег с левым разделает — проезд стоимостью в 80 рублей. Понтонный мост — это единственное, что связывает Шенкурск с остальным миром.


Максим Семушин, автолюбитель:


- Ну завышена серьезно, раньше тут была 30 рублей, сейчас для легковых автомобилей 80, цена, как бы очень дорогая, не знаю, может потому что эксплуатация дорогая.


Ринат Заинеев, автолюбитель:


- Чем наша переправа, дак здесь намного лучше, чем через двину у нас допустим в Рочегде, переправа 250 сюда, 250 туда, а здесь и дешевле и быстро, и удобно.


Людмила Криуогене, автолюбитель:


- Не я устанавливаю эти цены, а так на маленькой машине приемлемо.


Мост принадлежит частной фирме, ее руководство поясняет — большая часть средств уходит на ремонт. Если понтон не латать, есть риск остаться без разрешения на эксплуатацию. А значит по закону использовать его будет нельзя. От местной власти поддержки ждать не приходится, там ссылаются на скудность бюджета. Администрация, как и все социальные и экстренные службы проезжают бесплатно.


Артём Спиридонов, генеральный директор РЭП Шенкурска:


- На сегодняшний день цена, которая существует 80 рублей она минимальная, и по всей области это самая низкая цена, так как мы никаких субсидий не получаем и все деньги, которые мы зарабатываем мы вкладываем в свой мост, в модернизацию, в ремонт этого моста, после зимней эксплуатации моста мы потратили 5 млн, что привести его в достойное состояние.


В межсезонье всё та же компания занимается перевозкой людей на буксирах. Расходы на их содержание также входят в стоимость тарифа. К предстоящей распутице суда уже подготовлены. В их модернизацию вложено 7 млн рублей.


Владимир Богданов, мастер по эксплуатации понтонно-мостовой переправы:


- Состояние отличное, на «5», все поменяно, весь полностью отремонтирован, заменена электропроводка, произведена покраска судна, флот полностью готов к работе.


Бесплатному проезду по мосту сегодня мешают бюрократические проволочки. На одном берегу — подъезды принадлежат области, на другом — городу. Этим летом начались переговоры о передаче участка дороги в региональную собственность.


Виктор Парфёнов, глава администрации Шенкурского района:


- Эти работы заключается в том, чтобы передать вот эти дороги, подъезды к мосту на уровень области, чтобы это являлось одной региональной дорогой, в таком случае областной бюджет финансировать проезд по данному мосту с тем, чтобы он был бесплатным для жителей.


Но чтобы регион забрал этот отрезок дороги себе — его необходимо еще привести в порядок. А на это муниципалитету потребуются деньги и время. О том, чтобы здесь поставили капитальный мост, люди уже не мечтают.


Владимир Сычев, житель Шенкурска:


- Обещают только по газете, пишут, вот мы начнем строить, мы начнем строить, и сколько лет уже строим, так и не построим никогда.


Но вопреки пессимизму жителей Шенкурска, район сейчас оформляет проектно-сметную документацию капитального моста. Правда кто станет инвестором — до сих пор точно не ясно.

Новости