Это не просто показательные выступления — это настоящий автомобильный балет. Мастера экстремального вождения пускают машины в занос, делают полицейские развороты и выжимают из автомобилей максимум. Кто сказал, что дрифт на переднем приводе невозможен? Вот «Лада Приора» скользит, свистя покрышками. И это по сухому асфальту! Конечно, такие элементы — для зрелищности. Участники мастер-класса отрабатывают более жизненные ситуации.
Владимир Толгский, корреспондент:
- Здесь, на Красной пристани, в рамках мастер-класса по контраварийному вождению участники отрабатывают такие элементы, как экстренное торможение и змейка задним ходом. Если с торможением всё понятно, то змейка позволят более точно чувствовать габариты автомобиля, чтобы избегать неприятных ситуаций на дороге, особенно учитывая, что ориентироваться можно в этом упражнении только по зеркалам.
Этот мастер-класс стал практической частью большой международной конференции по безопасности дорожного движения. Она прошла в Архангельске впервые. Эксперты приехали из регионов России, а также Голландии и Норвегии.
Эдвард Ларсен, директор автошколы, Норвегия:
- У нас нет такого количество теории, как у вас. И мы учим в автошколах вождению в условиях гололёда. Это элемент контраварийного вождения, который в российских автошколах на базовом уровне не преподаётся.
Управление автомобилем требует всё больше знаний и навыков — убеждены российские и зарубежные эксперты. Именно поэтому в Архангельской области инструкторов автошкол собираются обучать экстремальному вождению.
Алексей Нестеренко, председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области:
- Тот уровень программ подготовки, которые дают автошколы, они недостаточные. Разработана у них, и у нас тоже, совместная программа с включением именно тех элементов, которые жизненно важны на дороге.
Тут-то и поможет опыт московских коллег. Александр Грачёв — признанный мастер управления автомобилем. В разговоре он поделился несколькими психологическими аспектами контраварийного вождения.
Александр Грачёв, руководитель ассоциации авто-мото профессионалов:
- Если какая-то экстремальная ситуация развивается, первое желание водителя — отпустить педаль газа. На заднем приводе это поможет. Поэтому он более близок к человеческим реакциям. А на переднем и полном машина тут же начнёт уходит в занос и во вращение.
Тренировка на Красной пристани заняла всего два часа, но уже дала результат. Участники мастер-класса смогли сократить тормозной путь на несколько метров.