«Звёздочка» приступила к монтажу финальной партии гребных винтов для газовозов

Северодвинская «Звёздочка» приступила к монтажу финальной партии гребных винтов для газовозов проекта «Ямал». В Центр судоремонта пришли лопасти из Ленинградской области.

Высота каждой — около 2,5 метров. Со скоростью прогулочного шага, с помощью больших кранов, в цех «Звёздочки» доставляют 8-тонную лопасть. Она станет частью гребного винта для самого большого в мире ледокольного газовоза. 

Алексей Целищев:


«Высота лопасти для газовозов проекта «Ямал» — около 2,5 метров. Крепятся они на массивные болты. Вес каждого — 25 килограммов. Причём, сначала рабочие их закручивают вручную, а потом уже с помощью специальных кранов».


Массивные винты нужны для того, чтобы судно легко проходило через льды Северного морского пути. Первый такой газовоз Россия уже получила этой весной. «Кристоф де Маржери» будет доставлять сжиженный газ на Запад и Восток из порта Сабетта — это Ямал. Танкер способен разламывать льды толщиной больше 2 метров. Аналогов такому судну в мире нет. А в России к 2020 году появится ещё 14 газовозов.


Николай Коряковский, начальник специализированного винтообрабатывающего производства ЦС «Звёздочка»:


«Данная работа нам знакома. Выполняем мы её уже не первый год. Вот это уже 10 комплект на 10 пароход проекта «Ямал».


Эти лопасти ещё не совсем готовы. Их нужно обработать. Конструкцию кладут на фрезеровочный станок. С каждой он снимает несколько миллиметров стали. А для того, чтобы улучшить свойства винта, края лопасти заостряют. При этом, все станки автоматизированы. И каждый шаг прописан компьютерной программой.


Фёдор Ивкин, инженер-программист специализированного винтообрабатывающего производства ЦС «Звёздочка»:


«То есть, вот обрабатывается лопасть. И каждый шаг, каждая операция — переход от одной точки к другой. Мы уже можем видеть, идёт голова, фреза и сам станок движется».


Токари, по сути, лишь наблюдают за работой станка. С умной техникой из работяг они превратились в операторов.


Максим Шорохов, токарь-оператор специализированного винтообрабатывающего производства ЦС «Звёздочка»:


«Я её загружаю на станок, корректирую, и в процессе обработки слежу, чтобы всё было нормально. Режимы резания подбираю, инструменты».


Готовые лопасти упаковывают, острые кромки оборачивают резиновой тесьмой. В таком виде конструкции отправляют на судостроительный завод, где производят газовозы для нашей страны. По сути, лопасти теперь осталось лишь собрать в винт. Рабочие это сделают уже на самих танкерах.

Новости