В Котласе — первые результаты работы автоматического пункта весового контроля

В Котласе появились результаты первых недель работы автоматического пункта весового контроля. Автоматизированная система следит, чтобы автотранспорт шёл без перегруза. Автоматическую систему весового контроля на котласской трассе легко распознать по предупреждающим знакам и габаритным рамкам.

Но сами датчики контроля вмонтированы в дорожное полотно, снаружи их не видно. Пункт ограничен барьерами и обойти систему по обочине не удастся. Датчики считывают данные не только с большегрузов, но и со всех проезжающих машин. Информация круглосуточно передаётся на ближайший пост весового контроля и автоматически попадает в базу данных ГИБДД.


Андрей Симонов, инженер отдела автоматизированной системы ЗАО «ВИК Тензо-М»:


«На данный момент, перед глазами у нас поток за определённое время, с определёнными номерными знаками, в том числе, и европейскими».


Сейчас система работает в тестовом режиме. Открыли котласский пункт в сентябре. Он первый в Архангельской области на трассе регионального значения. Сначала два таких поста открыли на федеральной М8 — в Архангельске и Вельске. Первые недели работы в Котласе показали — часть фур выходит в рейс с перегрузом.


Олег Мишуков, заместитель министра транспорта Архангельской области:


«Взять статистику за 4 октября, то 3400 автомобилей прошло, из них 29 — с перегрузом».


На мониторе видно, что тягач с номерами движется с превышением максимально допустимой массы и габаритов. Спецразрешения на перегруз нет. Сотрудники Госавтоинспекции могут просто распечатать уведомление о штрафе и направить его по почте владельцу транспортного средства. Но пока система работает в тестовом режиме, инспекторы по-старинке останавливают машины, проверяют документы и предлагают пройти контрольное взвешивание. Владимир Валдаевский — водитель тягача. Рейс — из Коми до Ярославля. О том, что нарушает правила перевозки грузов, не знал. Поэтому был сильно удивлён.


Владимир Валдаевский, водитель:


«Подождите, какое превышение, почему? — 14 тонн прицеп, 9,6 машина, трактор 16 тонн. Посчитайте. — Сейчас программа посчитает».


Контрольное взвешивание показало, что вместо допустимых 44 тонн гружёный тягач весит почти 49. Автомобилю грозит штрафстоянка, а водителю — штраф в пользу областной казны.


Олег Мишуков, заместитель министра транспорта Архангельской области:


«Всего мы планируем установить на основных магистралях в Архангельской области 5 комплексов, работающих в автоматическом режиме. Дополнительно в целях пресечения правонарушений и перевозки тяжеловесных грузов будут установлены ещё передвижные комплексы. 6 таких комплексов будут работать».


По подсчётам, один нарушающий нормативы большегруз приносит дороге такой же ущерб, как 25 тысяч легковушек. Привлечь к ответственности до сих пор удавалось лишь малую часть перевозчиков. Сейчас неподкупная и бдительная электроника позволит усилить контроль за дорогами.

Новости