В Нарьян-Маре- новые способы интернет-мошенничества

21.09.2017 / 12:00

В Нарьян-Маре - первые пострадавшие от нового способа интернет-мошенничества. Аферисты, выдавая себя за сотрудников банка, отправляют людям сообщение о том, что их пластиковой картой неизвестные хотят оплатить покупку в интернете. Чтоб отменить перевод, необходимо связаться со службой безопасности финансовой организации. Стандартное сообщение от номера "900", полицейские потом выяснят, что это не нули, а две буквы "О", потерпевшая запомнит надолго. Псевдо-сотрудники банка написали, мол, вашей картой неизвестные хотят оплатить покупки в интернете, на общую сумму 25 тысяч рублей. Чтобы отменить транзакцию, необходимо позвонить на указанный телефон. Трубку снял мужчина, он представился специалистом отдела финансовой безопасности. Аферист попросил назвать номер карты. С этого всё и началось.

Потерпевшая, жительница г. Нарьян-Мара:

"У меня не возникло ни доли сомнения, что со мной разговаривает не сотрудник банка. Все банковские термины он говорил очень отчётливо, уверенно".

Злоумышленник, действительно, оказался хорошо подготовленным. После ряда манипуляций на телефон женщины пришло смс с кодом, его она сообщила аферисту. Мужчина обрадовал пострадавшую: перевод отменён. Впрочём, через несколько минут с банковской карты пропали 13 тысяч рублей. Тогда-то обманутая и поняла: она стала жертвой мошенников. Женщина признаётся - с аферистами уже сталкивалась. Но в прошлый раз на поводу не пошла.

Потерпевшая, жительница г. Нарьян-Мара:

"Пришли СМС от 900, настоящие, что с моей карты пытаются снять. Тогда я пресекла эту попытку снятия средств, заблокировав быстро свою карту. А вот сейчас, как-то так".

Мы позвонили по номеру телефона, который был указан в сообщении. Сработал автоответчик. Незнающему человеку сложно понять, что это - всего лишь запись, сделанная преступниками.

"Здравствуйте, вы позвонили в "Сбербанк". Для звонков с мобильных телефонов по России вы можете воспользоваться бесплатным номером 900".

Сотрудники Сбербанка, тем временем, официально заявили: для информирования своих клиентов кредитная организация не использует "Вайбер" и другие социальные сети.

Павел Марющенко, начальник сектора безопасности Ненецкого отделения Сбербанка России:

"Если вам пришло сообщение через "Вконтакте" или "Вайбер" от имени банка с номера, который похож на 900, это уловки мошенников".

Подобная история произошла с ещё одним человеком. Он уже обратился в полицию. В общей сложности мошенники списали с карт пострадавших более 80 тысяч рублей.

Александр Долгов, начальник отдела по раскрытию имущественных преступлений УМВД России по Ненецкому АО:

"Злоумышленники в ходе беседы называли их контактные данные, то есть, входили в доверие. После чего потерпевшие сообщали им контактную информацию о своих банковских картах. После чего злоумышленники подключали услугу "мобильный банк" и осуществляли списание денежных средств".

И сколько бы полицейские ни предупреждали население, жители региона продолжают попадаться на удочки аферистов. Хотя, казалось бы, самый простой способ избежать мошенников - это не отвечать на незнакомые номера и смс-сообщения.

(Видеоматериал подготовили: Олег Хатанзейский, Игорь Тарасевич, Вадим Стасюк)

назад
28337



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.