Понтонная переправа через Кимжу в Мезенском районе может затонуть в любой момент

27.07.2016 / 12:00

Северные районы области могут остаться без связи с большой землёй. Проблемы - с понтонной переправой через Кимжу в Мезенском районе. Она уже отметила полувековой юбилей. Наплавной мост постоянно ремонтируют, правда для безопасного проезда этого недостаточно. Многотонные грузовики каждый раз рискуют уйти под воду.

Мезенская Кимжа знаменита на весь мир. Поморский колорит здесь играет всеми красками. А люди - танцуют. Нам повезло попасть на День деревни. Сегодня сложно сказать, когда точно было основано поселение. Оно появилось на берегу одноимённой реки в 16 веке. Здесь снимались фильмы "Михайло Ломоносов", "Матвеева радость" и "Россия Молодая". Здесь родилась Еликанида Волосевич, легендарный врач первой горбольницы Архангельска. Визитная карточка деревни - пятиглавая деревянная шатровая Одигитриевская церковь. Она построена в 1709 году. И почти с нуля восстановлена местным ТОСом. А это - переправа через речку, давшую название деревне - Кимжу. Конструкция, конечно, не такая древняя, как Одигитриевская церковь. И всё же, по меркам дорожников, этот понтон - ветеран. Он уже полувековой юбилей отметил. Грузоподъёмность переправы - 25 тонн. Однако, ходят по ней и 50-тонные тяжеловесы. Того и гляди, мост-пенсионер надорвёт горбатую спину.

Евгений Личутин, начальник Мезенского производственного участка АО "Мезенское дорожное управление":

- Каждый год мы меняем по одному речному звену, ремонтируем за год одно речное звено, это четыре элемента. Провариваем днище, бока, верх не провариваем. Успеваем только один элемент, речное звено, отремонтировать за год.

К тому же, северный завоз по водным магистралям больше не производится. Продовольствие и топливо доставляют только по суше.

Алексей Коршаков, заместитель главы Мезенского района:

- Большегрузные грузовики, они тот же уголь по такого рода переправе доставить не могут. Если ледовая обстановка не позволяет подвести баржу, остаётся только зимой. У нас бывали годы, когда Архоблэнерго не успевали завести морем груз. Ситуации были критические.

Решение проблемы районные власти и дорожники видят в строительстве полноценного железобетонного моста.

Владимир Толгский, корреспондент:

- Эта дорога - единственная, которая связывает Мезенский и Лешуконский районы со всей остальной областью, да и, пожалуй, со всем остальным миром. Эта понтонная переправа - жизненно необходима. Ведь в случае чего, в Мезенский и Лешуконский районы даже продукты будет не завести. Поэтому крайне важно, чтобы здесь через Кимжу можно было проехать в любое время года и на любой технике спокойно и безопасно.

Кстати, до прошлого года эта понтонная переправа была платной. Однако, по поручению губернатора она перешла в ведение области, и теперь денег за проезд здесь не берут.

(Видеоматериал подготовили: Владимир Толгский, Александр Чалков)

назад
22901



Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Наши проекты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автодор

 

АТФ

СевзапДорстрой


Погода

Поиск по сайту:



2024 © «Поморье»

Рейтинг@Mail.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.

Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.

Для детей старше 16 лет.