Общероссийский Народный фронт проинспектировал поликлиники Архангельска
04.09.2017 / 21:00
Один из руководителей Народного фронта Виктор Рожков сегодня побывал в поликлиниках Архангельска. Учреждения здравоохранения он инспектировал по жалобам северян.
Сначала - в педиатрическое отделение поликлиники №3. Оно мало напоминает медучреждение - потому что располагается в здании общежития.
Елена Шабарина, жительница г. Архангельска:
- Здание в ужасном состоянии. Потолки все висят - это процедурный кабинет - не просто кабинет врача.
Старшая медсестра Елена Щербакова с пациентами согласна.
- Протечки бывают, приходится постоянно делать ремонты.
Координатор Народного фронта - Виктор Рожков приехал, чтобы оценить качество медицинских услуг. Пока впечатляет количество. Пациентов. Сюда везут детей со всей Маймаксы. А это - более трех с половиной тысяч малышей. На одного педиатра - более 600 пациентов. В Соломбальской поликлинике - как и в прошлом веке: битва за талончики. Август прошел здесь без узких специалистов - дерматолог, кардиолог, офтальмолог, хирург дружно ушли в отпуск.
Юлия Моногарова, главный врач больницы №7 г. Архангельска:
- Проблем с консультативными осмотрами узких специалистов в поликлинике нет. На сегодняшний день в учреждении пришли 4 новых терапевта и в общей сложности сейчас количество терапевтов у нас составляет 8 человек. Т.е. талонов в терминале достаточно, т.е. через Госуслуги достаточно реально записаться.
Анна Коняева, пациент поликлиники городской больницы №7:
- Для того чтобы записаться к стоматологу - ребенка- я ходила два раза в 6 утра, первый раз была шестая - талонов было пять, второй раз была третья, талонов было два. Настолько сложно у нас через Госуслуги записаться - что не знаю для кого они и сделаны.
Валентина Васильева, пациент поликлиники городской больницы №7:
- Надо к 7 часам прийти. Вот я сегодня пришла в семь часов - уже была седьмая в очереди к стоматологу.
Мониторинг Народного фронта показывает - обратной связи нет: медучреждения, словно, не обращают внимание на проблемы доступа медпомощи. Сформировать систему независимой оценки качества услуг - четко прописано в Майских Указах президента.
Виктор Рожков, координатор проекта Общероссийского Народного фронта "Народная оценка качества", Москва:
- Мы увидели, что сегодня терапевтов в терминале талоны выложены только на один день. Со стороны администрации поликлиники мы услышали следующее объяснение, что в августе месяце низкая нагрузка на поликлинику и можно всех узких специалистов отпустить по отпускам.
Инга Рудакова:
- В филиале второй городской поликлинике, что на Галушина проблемы те же что и в Соломбале: не хватает врачей, не хватает медсестер и по словам пациентов - очень трудно записаться.
Поликлиника обслуживает жителей большого округа Майского горка.
Любовь Рыжкова, пациент филиала городской поликлиники №2:
- Придешь - нету талонов на прием, к врачу не попасть. И медсестёр нет, очень всё, как говорится, запущено.
Пенсионеры грустно шутят: попасть на прием к терапевту сегодня сложнее, чем к президенту.
Мария Литвякова, заведующая филиалом городской поликлиники №2:
- Глобальных проблем к записям к терапевтам, к врачам общей практики нет, мы всех готовы принять.
После посещения поликлиник -круглый стол в министерстве здравоохранения. А для всех пациентов - Сайт "Народная оценка качества" - чтобы не молчать, а помогать в решении проблем.
(Видеоматериал подготовили: Инга Рудакова, Алексей Круглов)
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Использование любых текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов, размещённых на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и ссылкой на www.pomorie.ru. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.pomorie.ru обязательна.
Адрес электронной почты редакции: inform@pomorie.ru. Реклама на сайте: тел.8(8182)20-71-13, 8(8182)65-44-33.