Александра Бережная:
«Эта табличка — всё что осталось от переправы между 22-м и 23-им лесозаводами. И теперь жители попасть на тот берег могут только на автобусе. А он ездит один раз в час».
А если опоздал на минуту — до ближайшей пешей переправы 8 километров. Такая альтернатива людей не устраивает. Любая поездка на тот берег теперь занимает уйму времени.
Екатерина Хомутова, жительница посёлка 23-го лесозавода:
«Моему шестилетнему ребёнку положено место в садике № 39 на 25-м лесозаводе. Случилась ситуация с переправой. Почему мы должны ездить через соседние посёлки в сад?! Меня это не устраивает. Почему моя шестилетняя девочка должна вставать в 5 утра, чтобы в 7 утра она была в садике?!».
И также людям приходится добираться до работы, учёбы, в больницы. А могут быть и экстренные случаи. Из-за закрытия пешей переправы пострадали не только жители посёлка 23-го лесозавода, но и 19-го. А ещё поселка Бочаги. В общей сложности около тысячи человек. Они уверены, что причиной разрушения льда под переправой стало большое судно.
Зина Карандеева, жительница посёлка 23-го лесозавода:
«Сказали, прошёл большой пароход, оторвал большой кусок льда. И этот лёд, если ещё пойдёт пароход, он может вынести его в русло. И переправа совсем повредится, и люди утонуть могут».
Жители тем не менее считают, что переправу можно восстановить. Толщина льда сейчас примерно 60 сантиметров.
Александр Ошовский, житель посёлка 23-го лесозавода:
«На 24-м, на Хабарке транспорт ходит. Там не задевают переправу. У нас переправу всё время долбят. Почему? Трещины. Нельзя их наморозить? Помпы есть. Сейчас такая техника. Им, конечно, лучше дать автобус».
Ситуацию с закрытием переправы нам прокомментировали в городской администрации.
Максим Шемелин, и. о. директора департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Архангельска:
«В связи с тем, что есть большие трещины, вызванные тем, что прошло большое судно „Ямал“, на сегодняшний день какие-то восстановительные работы, опять же мы понимаем, что температура сейчас очень плавающая — от положительных до отрицательных, это действительно может быть небезопасно».
Состояние пешей переправы оценивала специальная комиссия. И её решение по закрытию связано исключительно с соображениями безопасности.