Мастера из Архангельска помогли усовершенствовать стартовую установку для беспилотников

Об этом рассказали наши бойцы в Донецкой Народной Республике. Туда доставлены автомобили, компьютерная техника и важные детали для современных средств разведки.

В одном из районов Донецкой Народной Республики воюет подразделение авиационной разведки, в котором служат наши земляки. От Ненецкого автономного округа и Губернаторского центра "Вместе мы сильнее" бойцам было передано два автомобиля.

Позывной "Умка", оператор БПЛА бригады беспилотной авиации ГРОМ "Каскад":

"Хотим выразить слова признательности Михаилу Бергеру из Ненецкого автономного округа, который предоставил нам вот такой автомобиль "Шевроле-Треккер" - рамный внедорожник на полном приводе. А также слова благодарности Губернаторскому центру за предоставление автомобиля "Нива", а также за помощь в доставке этих автомобилей в зону специальной военной операции".

Подразделение, использующее беспилотные летательные аппараты было создано около двух лет назад. Главная задача - фронтовая разведка, выявление приоритетных целей для их последующего уничтожения.

Позывной "Казбек", командир подразделения бригады беспилотной авиации ГРОМ "Каскад":

"Это подразделение уникально тем, что мы далеко летаем, и летаем так, что нас никто не замечает. Беспилотная авиация взяла на себя много функций. И самое главное, что мы обеспечиваем эту работу, и с нашей помощью мы несём меньшие потери и наносим больший урон врагу".

Специальная команда выезжает в определённое место. За короткое время собирает беспилотный аппарат и готовит его к вылету. Проверка всех систем, а затем - старт со специальной катапультной установки. Усовершенствовать её помогли мастера из Архангельска.

Позывной "Умка", оператор БПЛА бригады беспилотной авиации ГРОМ "Каскад":

"Скажите пожалуйста, зачем эти приспособления? - Это специальные ножки, которые используются для пускового устройства, чтобы та "птица", на которой мы работаем, могла подняться в небо. - Это очень важно для вас? - Да. Заводской вариант исполнен из пластика, он приходит в негодность, бывает что они ломаются. То что они выточены из металла, сразу упростит нашу задачу".

В полёте беспилотником управляют операторы.

Позывной "Марио", оператор БПЛА бригады беспилотной авиации ГРОМ "Каскад":

"Если это дневная разведка, то тут проще, потому что светло. Плюс на камере можно выставлять максимальный зум. Ночью же конечно сложнее, потому, что цель отражается как точка теплоконтрастная и там уже иногда сложно разобрать что это".

Всего за время боевой работы части беспилотники совершили более 13 тысяч вылетов на разведку и корректировку огня. Среди последних выявленных объектов - зенитный ракетный комплекс противника, успешно пораженный ракетным ударом.

Георгий Гудим-Левкович:

"Мал золотник, да дорог. Эта поговорка относится вот к этому беспилотному летательному аппарату. С помощью таких машин было выявлено, а затем уничтожено более 5 тысяч единиц вражеской техники".

Новости